«Дакар-2017», день четвертый. Де-хухуй и Туписа

06 Января 2017 | 12020 просмотров
Маршрут был тяжелый, высокогорный; на высоте 3500 км у многих участников случилась «горная болезнь».

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — Туписа, СУ 416 км

Сегодня маршрут «Дакара» «переваливал» через границу Аргентины и Боливии, при этом спецучасток проходил по территории обеих стран. 416 км маршрута на время, при этом несколько километров было отведено под зону нейтрализации на границе двух стран.

Маршрут был тяжелый, высокогорный; на высоте 3500 м у многих участников случилась «горная болезнь», когда люди страдают одышкой, тошнотой и головной болью из-за недостатка кислорода. Но одно из условий марафона — запрет на использование кислородных баллонов во время гонки.

К тому же были в очередной раз значительные перепады температуры — например, на старте этапа было всего лишь +6 С, а во время маршрута марафонцам встречались как пески и дюны, так и снег.

Но даже это было не самое главное. Результаты четвертого этапа еще раз доказали, что на таких марафонах до самого последнего дня невозможно делать никаких прогнозов: столько сюрпризов и неожиданностей он преподнес, тасуя участников буквально как колоду карт.

Мотоциклы

Самый жесткий сюрприз преподнес зачет мотоциклов. Победитель прошлого года Тоби Прайс за 45 км до финиша СУ в атаке за второе место на большой скорости попал в тяжелую аварию и сломал ногу: «Дакар» для него в этот раз закончился очень рано. Еще два фаворита зачета мото Сэм Сандерленд и Паулу Гонсалвеш потеряли много времени и провалились по результатам этапа, правда, для Сандерленда в общем зачете это обернулось лишь минус одной позицией. Победу же на этапе одержал Маттиас Валькнер, в общем зачете он теперь идет на 4-м месте.

Сразу после финиша этапа пришла информация, что на первое место после четырех этапов вырвался Хоан Барреда Борт, лидировавший с отрывом в 22 минуты. Но уже много позже сообщили, что Барреда Борт, Микаэль Метж и Паулу Гонсалвеш наказаны часовой пенализацией за дозаправку в запрещенной зоне. Так что новым лидером стал Пабло Кинтанилья.

Зато можно порадоваться за наших ребят: Алексей Иванютин поднялся до 33-й позиции в зачете, теперь его отставание сократилось до 53,58 минуты. Но самый главный прорыв совершила Настя Нифонтова, одна из девяти девушек на Дакаре. Сегодня она финишировала 83-й, отыграла 21 позицию, много времени и сократила свое отставание почти в два раза!

Квадроциклы

Старт этапа был задержан из-за тумана и плохих погодных условий. По итогам предыдущего этапа Сергей Карякин стартовал 11-м в своем классе, но очень быстро набрал темп и уже к первой контрольной точке был вторым.

В итоге четвертый спецучасток выиграл боливийский спортсмен Вальтер Носиглия. А Сергей финишировал вторым с отставанием от лидера в 11 мин. 28 сек. Третьим стал аргентинец Даниель Домажевски. Лидеры же предыдущих дней Пабло Копетти, Гастон Гонсалес и Игнасио Касале на 4-м спецучастке потеряли очень много времени и все откатились назад.

Результаты 4-го СУ позволили Сергею Карякину подняться с десятой позиции в итоговой классификации зачета квадроциклов на первую. Разница во времени в первой тройке сейчас небольшая — Сергея и его соперника Игнасио Касале разделяют всего 28 секунд. На третьей строчке — дебютант марафона француз Симон Витсе. Интересно, что Топ-5 квадроциклистов находятся в 4-х минутах друг от друга.

Высокогорный рельеф местности и разреженный воздух прежде всего должны были неблагоприятно сказаться на бензиновых двигателях и предоставить преимущество автомобилям на дизельном топливе. Т.е. теоретически преимущество должно было оказаться на стороне прежде всего Peugeot и Mini. Toyota, которую накануне преследовали неудачи и катастрофы, уже практически потеряла все надежды на подиум. Жаль, но команда уже официально подтвердила сход своего лидера Насера Аль-Аттийя.

Но тут неприятности обрушились и на Peugeot. Проблемы с навигацией случились у Стефана Петранселя, который в итоге заблудился на маршруте и потерял на этом порядка 15 минут. Себастьена Леба поджидали технические проблемы и отставание на 25 минут. Но больше всех отличился опытнейший Карлос Сайнц, который не удержался на дороге и слетел в овраг. Экипаж не пострадал, разбитый 3008 DKR Сайнса притащили в бивуак на буксире, но оценив объем восстановительной работы, команда решила оформить сход. «Для нас все закончено — вот как обстоят дела», — прокомментировал Эль Матадор свой «Дакар-2017».

Тем не менее Петрансель и Леб все же финишировали на этапе 4-м и 5-м, и в общем зачете идут на 2-й и 4-й позициях соответственно.

В итоге победил на этапе Сирил Депре, который теперь стал лидером и по итогам 4-х этапов, а второе место на этапе и 3-е в общем рейтинге держит Мика Хирвонен.

Денис Березовский и Алексей Никижев сохранили 3-ю строчку в зачете Т2, но в общем зачете они идут лишь на 32-м месте.

«Песок оказался с сюрпризом, — рассказал Денис Березовский. — Честно говоря, даже с моим опытом я такого мягкого песка не видел. На дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосферы. Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7».

Второй наш экипаж Шихотаров/Уперенко оказались лишь на 39-й позиции, получив 13 часов штрафа.

Грузовики

Смена лидера произошла и в зачете грузовиков. Экипаж Эдуарда Николаева потерял в общей сложности 20 минут — сначала из-за навигационной ошибки, а затем из-за того, что «засел» в рыхлом песке.

7 минут потерял в песках и Дмитрий Сотников. Им пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне, механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.

На протяжении всего спецучастка шла борьба между Жераром де Роем и Айратом Мардеевым. Оба серьезно прибавили в темпе и в результате показали 5 января 1-е и 2-е времена. Третьим стал Антон Шибалов.

Тем не менее именно Дмитрий Сотников, долгое время ездивший на Дакар «техничкой», возглавил зачет грузовиков после 4-го этапа. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов — четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43).

Проблемы случились и у одного из ведущих экипажей на МАЗе — № 511 Сергея Вязовича. Они финишировали лишь 36-ми и после этого скатились на 21-е место в зачете по итогам 4-х этапов. Экипаж Вишневского финишировал 37-м. Лучшее время среди МАЗов на 4-м этапе показал экипаж Василевского — 16-е по итогам дня и 15-е в общем зачете.

Артур Ардавичус в результате технических сложностей откатился на 40-е место. Они получили 11 часов штрафа за движение в обход гоночного маршрута.

Сегодня, 6 января, экипажи поднимутся до 4500 метров над уровнем моря. Дистанция боливийского этапа из Туписа в Оруро составит 692 км, включая 447 км спецучастка для легковых автомобилей, а грузовики преодолеют 683 км, 438 из которых станут «боевыми». Участников ожидает разнообразный ландшафт, требующий предельной концентрации.

Вот это название местности!!! Прямо без переводчиков понятны все трудности!

александр
Славянск-На-Кубани
хороший населенный пункт

Хакасия
КамАЗ - только вперед, только победа!!! Удачи! Удачи и МаЗовцам!!!
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003

КАМАЗ - так держать! 4 машины в первой шестерке! Это Вам не де-ху*** )))

Багги на фото как радиоуправляемые игрушки выглядят ))
михаил
Анапа
а тем временем команда Кавказа лидирует на сафари в центре Де-ху*** и Москвабада БгГ .
ПАЛАСИО
Камаз не угадал с шинами? Раньше они столько не застревали в песках

землянин

Северобайкальск
Не без видео скучно.

Анапа
Сайнц на каждом Дакаре куда-нибудь неудачно влетает. Даже не помню, он когда-нибудь до финиша добирался?
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди

Забайкалье
михаил
модер, до каких пор свиноукр михаил будет гадить, а вы не будете обращать внимание, здесь не политические укросми
zogar-zag
Почему фотографии только камазов, я бы и на их конкурентов с удовольствием взглянул.

В заголовке статьи название населенного пункта без звездочек. Долой дискриминацию.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Аль-Аттийя 3 года подряд на Мини в призовую тройку входил,а тут сел на Тойоту...

высота 3500 км поправьте

Болеем за Анастасию!

молодцы, хотя бы за камазовцев порадуемся
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.

фураке
да это здесь в порядке вещей ... соблюдение правил форума, как известно, избирательно... похоже не все модеры это читали: https://forums.drom.ru/faq.php?...

BOFOSUR
Кабина от камаза еще не сломалось, молодцы умеют же делать
умеют делать, и не только кабины, а вот некоторые конкуренты на корчах из грузовиков всемирно известных фирм или сошли или утратили первоначальные позиции
Дмитрий Павлов
Вот это название местности!!! Прямо без переводчиков понятны все трудности!
Зашел проверить, началась ли перепись русских ванек, потешающихся над басурманскими диковинными названиями. И публика, как всегда, не разочаровала. Русский-то язык в центре вселенной, все должны с нами советоваться перед тем, как называть.

Почему запрет на кислород, интересно? Люди ведь и погибнуть могут в "мутном" состоянии.
TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1995

Новосисибирск
3500 км.. бгг.. вознеслись...
Мир! Флуд! Май!

Петров и Боширов на Ваш праздник!

Мне вапще по***, даже дверь открыта
bernik
По телевизору только одних камазистов и показывают, а то что наш едиственый квадрациклист едет даже не слова не говорят даже обидно ,полностью за свой счет пробивался на этот марафон и прошлый год его засудили скинули с третьего на четвертое место в этот год будем надеяться на победу.

slava
удачи ребятам

bernik
хорошо что хоть Камаз показывают, а то как ни спортивные новости - так один футбол. прям самая футбольная страна, елы палы. тот же волейбол раз в пол года покажут, и это при том, что женская сборная одна из сильнейших в мире. ну а про технические виды спорта вообще молчу. ни мотокросса, ни РСКГ, ни ралли классическое, что уж говорить про ралли-кросс и РДС...хотя бы краткие итоги соревнований освещали.
Зы: ну ладно мотокросс и РДС, там забугорная техника. но РСКГ, ралли и ралли-кросс, там ведь лады, национальный производитель как и Камаз...

Как маторез пропустил такое название статьи? Де-ху***, Тупица...))
Таков путь....
Мой отзыв: Renault Sandero 2011

д. Стрелковка (Жуковский район)
«Дакар-2017», день четвертый. Де-ху*** и Туписа

д. Стрелковка (Жуковский район)
МАРШАЛ Zhu
«Дакар-2017», день четвертый. Де-ху*** и Туписа
Скопировал дромовский заголовок - сами они могут писать про пенис, а нам не дают!!! )))))

zogar-zag
МАРШАЛ Zhu
Это общая политика медиа, про орудия убийства людей можешь писАть и показывать свободно, а про орудия применяемые при изготовлении людей ни полслова:-)

Ха
От названия дух захватывает!