После реформы ОСАГО страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, должны быть лишены права на выплаты автовладельцам в натуральной форме, то есть ремонтом. На таком пункте в новом законе об ОСАГО настаивает регулятор рынка страховых услуг — Центробанк России.
«Если страховая компания не способна заключить договоры со станциями ремонта, которые обеспечивают надлежащее качество, то такая страховая компания должна лишаться права на то, чтобы осуществлять натуральное возмещение», — заявил в интервью «Российской газете» первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.
В то же время ЦБ считает, что в случае добросовестности страховщика клиент компании должен будет воспользоваться натуральным возмещением без возможности получить деньги.
Ранее в Минфине уточняли, что недобросовестной компанию признают в том случае, если будет установлено большое количество жалоб автовладельцев на качество и сроки проведения ремонта автомобиля. В числе прочего в правительстве сейчас ведутся споры о том, кто будет выбирать автосервис для ремонта по ОСАГО — страховщик или его клиент.
Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам поручил весной президент Владимир Путин по просьбе представителей страхового сообщества.