Сегодня утром команда Red Bull опубликовала официальный пресс-релиз, в котором сообщила, что принято решение до конца сезона перевести Даниила Квята в команду Toro Rosso, а его место отдать пилоту молодежной команды Toro Rosso Максу Ферстаппену. Перестановки в составе произошли после провального выступления Даниила на Гран-при России, где он выбил с трассы болид Себастьяна Феттеля.
Кристиан Хорнер:
«У нас уникальная ситуация — все четыре гонщика, выступающие за Red Bull Racing и Toro Rosso, связаны с Red Bull долгосрочными контрактами, что позволяет нам использовать гибкий подход, переводя гонщиков из команды в команду. Даниил сможет продолжить свое развитие в Toro Rosso, он хорошо знаком с этой командой, в которой получит шанс вернуть прежнюю форму и продемонстрировать свой потенциал».
Это совершенно беспрецедентное решение в истории Формулы 1, когда в первой половине сезона происходит такая ротация, вызванная, по сути, ничем иным, как гоночным инцидентом.
Подобные случаи, когда в результате ошибки один пилот «вышибает» другого с трассы, далеко не редки, сколько раз в таких ситуациях побывал Себастьян Феттель, и это не помешало в результате ему стать четырехкратным чемпионом мира.
Достаточно вспомнить ситуацию, когда он вынес своего напарника по команде Марка Веббера во время Гран-при Австралии 2009 года. На самом деле шансы, что эта замена — результат аварии в Сочи, близки к нулю. Red Bull всегда довольно взвешенно подходят к любым решениям и явно не принимают их в течение двух дней. Так что, скорее всего, эта замена уже предполагалась в команде, учитывая близость к менеджменту Ферстаппена-старшего, непрерывно находящегося в паддоке и в команде Red Bull.
Конечно, можно рассматривать как «положительный» тот факт, что Квята просто «понизили в должности», но в команде не могли не понимать, что подобное наказание отразится на карьере молодого и очень перспективного пилота. Остается надеяться, что Даниилу хватит присутствия духа, чтобы справиться с ситуацией, а двигатели Ferrari на машинах Toro Rosso помогут ему правильно расставить все акценты предстоящего сезона. К тому же работа с Карлосом Сайнцом может оказаться весьма комфортной для Даниила Квята.
Совсем иначе может отразиться перемещение в «старшую» команду на Максе Ферстаппене. Слишком быстро он пошел вверх, и слишком быстро получил место в топовой команде. К тому же он уже неоднократно демонстрировал, что не умеет быть командным игроком и склонен совершать ошибки из-за собственной горячности.
Следующее Гран-при в Испании 14-15 мая покажет, как будут развиваться события дальше.