Специалисты британской компании Oaktec работают над созданием «самонаддувного» двигателя, способного самостоятельно увеличивать собственную мощность без внешних нагнетателей, пишет издание Autocar.
Образец мотора имеет один цилиндр и рабочий объем, равный 0,4 литра. Последующие версии могут обзавестись большим количеством цилиндров. Изобретатель агрегата Пол Эндрюс пока не раскрывает всех секретов конструкции двигателя, но инженер утверждает, что двигатель можно будет производить в количестве «десятков миллионов». Устройство применимо во многих сферах промышленности, но наиболее вероятным использованием «самонаддувного» агрегата может стать функция генератора в гибридных автомобилях. Автор проекта не исключает, что мотор найдет применение в малой авиации.
Эндрюс говорит, что принцип «самонаддува» заключается в том, что процесс работы газов внутри двигателя начинает имитировать действие нагнетателя, а сам мотор легче «дышит» благодаря инновационной схеме воспламенения воздушно-топливной смеси.
По словам инженера, новый мотор оказался на 20% производительнее гоночного дизеля Yamaha, который лежит в основе этой перспективной разработки. Двигатель работает на пропане, но в перспективе он сможет функционировать на бензине, дизельном топливе, биоэтаноле и биометане.
Эндрюс рассказал, что над проектом еще предстоит много работать, но он уже сейчас ищет способы коммерческого применения своей разработки в будущем.
Компания Oaktec расположена в английском графстве Ланкашир. Фирма известна своей работой по подготовке гибридов Honda для участия в автоспортивных мероприятиях.