Минтранс подготовит к 1 сентября приказ «Об утверждении правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Эта мера направлена на наведение порядка в области оценки ущерба от ДТП, которая является камнем преткновения между автомобилистами и страховыми компаниями.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», в Минтрансе после анализа количества жалоб на выплаты по страховке и судебной статистики пришли к выводу о необходимости создания единой методики оценки ущерба в ОСАГО. Страховщики давно пеняют Минтрансу на отсутствие единой методики по ущербу: разница в оценках экспертов дезориентирует клиента и оставляет его недовольным выплатой. По ожиданиям ФСФР, разработка методики позволит снизить на 60% нагрузку на суды по искам, связанным с выплатами по ОСАГО и каско. В 2012 году суды рассмотрели более 311 тыс. споров о взыскании страхового возмещения. Только в 1,8% случаях суд отказал автовладельцам в претензиях.
Поскольку документ министерства сложно сделать очень подробным, на рынке ожидают, что часть его наполнения будет отдана профессиональному сообществу страховщиков.
Близкий к Минфину источник рассказал «Коммерсанту», что решение проблемы оценки ущерба авто делится на две части. «Первая — вопрос методики, того, как считать ущерб, каков алгоритм работ в ремонте авто, — эту часть нельзя отдавать на откуп страховщикам, поскольку тяга страховщиков к экономическому результату пересилит гуманные задачи по восстановлению ущерба клиента». Вторая же часть, по его словам, — это мониторинг стоимости нормо-часов и запчастей в разных регионах и издание подробных справочников на эту тему — все это уже можно доверить РСА.