Четырехцилиндровые двигатели вытесняют все прочие в США и стали теперь самыми распространенными на новых машинах. Об этом сообщается в исследовании компании R.L.Polk & Co., которая провела мониторинг рынка новых авто в США.
По данным компании, еще в 2008 году доля четырехцилиндровых агрегатов на новых транспортных средствах составляла 40%, а теперь оценивается в 53% и продолжает быстро расти.
Оценки R.L.Polk & Co. подтверждают прогнозы Ford, крупнейшего производителя полноразмерных пикапов с шести- и восьмицилиндровыми моторами. Концерн ожидает, что к 2020 году четырехцилиндровые моторы будут стоять на 2/3 всех новых машин, однако пока не видит угрозы рынку мощных пикапов, на которые приходится 13% продаж в США. Об этом, в частности, заявил вице-президент по глобальному развитию концерна Радж Нейр.
Представители GM пока отказались делать долгосрочные прогнозы, но согласились, что «насыщение американского автопарка четырехцилиндровыми моторами к настоящему времени стало весьма существенно».
Четырехцилиндровые моторы уже не те, что были еще несколько лет назад, отмечает старший аналитик Kelly Blue Book Алек Гутиэррез. Благодаря турбонагнетателям и выигрышу по весу сегодня это часто более эффективные двигатели, чем шестицилиндровые. Но главное их преимущество в экономических показателях, которые теперь выдвигаются на передний план.
Акцент на четырехцилиндровые моторы — вынужденная мера для автоконцернов, которые готовятся к провозглашенной правительством цели обеспечить к 2025 году средний расход топлива по автопарку США на уровне 54 mpg (4,36 литра на 100 км). Сегодня такой расход стал реальностью, особенно если речь о дизелях.
Весь японский и азиатский импорт (за исключением некоторых марок) перейдет на 4-цилиндровые моторы, однако 6- и 8-цилиндровые никуда не денутся, предрекают обозреватели. Они по-прежнему будут присутствовать на рынке, прежде всего в люксовом сегменте. Такие бренды как BMW, Mercedes, Audi, Jaguar, Lexus и Infiniti по-прежнему будут предлагать свои авто с подобными моторами, однако, скорее всего, добавят в линейку альтернативные 4-цилиндровые турбо, мало уступающие по мощностным характеристикам.
Отметим, что накануне шведская Volvo запустила производство нового семейства четырехцилиндровых двигателей, которые в перспективе должны вытеснить все прочие аргегаты на моделях этой марки.