Более 80 автомобилей собрал под стартовым створом прошедший сезон открытого Чемпионата Иркутска и Иркутской области по дрэг-рейсингу. В составе участников оказались представители Иркутска, Ангарска, Шелехова и Братска, а также гости из других регионов — Улан-Удэ и Читы.
Если в 2011 году Чемпионат включал всего два этапа, один из которых прошел в сентябре, то в уходящем году прошли все три запланированных этапа, которые целиком уложились в летние месяцы.
В первом классе — Street Light (SL, Уличный легкий, до 1800 куб. см) — среднестатистическое время составило около 15-16 секунд, а чемпионом класса стал Сергей Орлов на Honda Integra. По итогам сезона пилот заработал 20 очков — столько же, сколько его главный оппонент Александр Михайлов (также на Honda Integra), занявший второе место. «Бронзу» в классе получил Андрей Лайкин — пилот Toyota Sprinter (18 очков).
Лидирующие позиции во втором классе — Fast Street A (FS-А, Уличный быстрый A, до 2500 куб. см) — занял братчанин Алексей Карев на Honda CR-X, сумевший показать стабильные 13 секунд. Итог Алексея — 30 очков из 30 возможных в сезоне. На втором месте — Роман Сусоев на Honda Integra (14 очков), на третьем — Евгений Кузнецов (Honda Integra, 11 очков).
Класс Fast Street B (FS-B, Уличный быстрый B, от 2501 до 4000 куб. см) оказался одним из самых быстрых и зрелищных — лучшие пилоты преодолели планку в 11 секунд. Однако по количеству участников класс оказался и самым малочисленным — около 20 пилотов за весь Чемпионат. Чемпионом класса был признан Александр Усов на Mitsubishi Lancer Evo III (30 очков). Вторую строчку занял Сергей Столетний — на Mitsubishi Lancer Evo VII (21 очко). Бронзовым призером стал Алексей Шаманский на купе Subaru Impreza WRX STi (9 очков).
Весьма разнообразным по составу участников оказался четвертый класс — Unlimited Street (US, Уличный неограниченный, свыше 4001 куб. см). В заездах приняли участие не только японские автомобили, но также «европейцы» (Skoda Octavia, BMW M5, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz SL 600) и «американцы» (625-сильный Chevrolet Camaro, Jeep Cherokee SRT8, Cadillac Escalade). Титул чемпиона завоевал Евгений Костромин на Toyota Chaser Tourer V, набравший в сумме 12 очков. На второй позиции оказался улан-удэнец Алексей Тугарин на Subaru Impreza WRX STi (10 очков), а следом за ним — Toyota Levin Александра Овчинникова из Читы (также 10 очков).
По словам организатора гонок, руководителя ИРООА «GT-клуб г. Иркутска» Алексея Белоусова, сезон прошел достаточно удачно. "Были интересные моменты, заезды, многие разочаровались в своих машинах и поняли, что гоняет даже не тот, кто много денег вкладывает, а тот, кто с головой подходит к делу. По итогам можно сказать, что побеждают те, кто стремится к победе, постоянно приезжает и участвует", — рассказал Алексей. Он уточнил, что самое главное для увлеченных автоспортом иркутян сейчас — строительство специализированной трассы для тренировок и соревнований.