Министерство экономического развития РФ выступило с официальным предложением: пошлины на новые иномарки, которые, как считает ведомство, никак не влияют на рынок, должны быть снижены до докризисного уровня. Об этом сообщает портал «Slon.ru» и публикует документ, содержащий данное предложение.
Напомним, что в начале прошлого года правительство РФ подняло пошлины на новые иномарки с 25% до 30%, на поддержанные машины, фактически, были введены запретительные пошлины. Предполагалось, что пошлины — явление временное, вводятся только на время кризиса, но первый 9-месячный срок их действия был продлен премьером Путиным еще на 9 месяцев. Таким образом, не позднее 1 июня в очередной раз будет принято решение о том, что же делать с ввозом иномарок в Россию.
В декабре 2009 года президент России Дмитрий Медведев приказал разобраться с существующими антикризисными мерами, и вот на прошлой неделе Минэкономразвития выдало свое первое предложение относительно ввоза иномарок в РФ: заградительные пошлины на подержанные автомобили целесообразно продлить, а на новые можно снизить.
Заместитель министра экономразвития Андрей Слепнев в своем докладе поясняет, что новые иномарки не являются конкурентами российским машинам из-за слишком большой разницы в цене. В 2009 году средняя стоимость новой российской машины составила $7 398, иномарки, собранной в России, — $13 788, новой импортной машины — $21 113. Среди других доводов в пользу снижения пошлин на новые иномарки назван возможный технический застой внутри страны, снижение стимулов для модернизации, а также несоответствие действующих пошлин декларации стран G20, подписанной Россией.
Увы, но у Минпромторга другое мнение на этот счет. «Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», — сказал «Slon.ru» замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, вернуться к обсуждению снижения пошлин можно будет не раньше 2015 года — тогда оно уже не повредит развитию производств внутри страны.
Еще одно «увы» — публикация портала «Газета.Ru», где со ссылкой на «Прайм-ТАСС» утверждается, что Минэкономразвития России не предлагает снизить пошлины на ввоз новых автомобилей. Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач сообщил, что стратегия развития автопрома России не предполагает снижения размера ввозных пошлин.