В эту среду, 25 ноября, Совет Федерации одобрил новую редакцию закона. Базовая ставка транспортного налога остается без изменений, регионам разрешается увеличивать ее или уменьшить в 10 раз.
Госдума приняла этот законопроект в третьем, окончательном чтении, в минувшую пятницу. Предыдущая редакция документа, увеличивающая базовые ставки в два раза, была отклонена Советом Федерации. Основная причина отказа Верхней палаты кроется в остром сопротивлении автолюбителей новому закону: по всей стране прошли протесты.
Ставки транспортного налога актуальные с 1 января 2010 года | |||
Мощность двигателя (л.с.) | Ставка | Минимум | Максимум |
до 100 л.с. включительно | 5 | 0,5 | 50 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 7 | 0,7 | 70 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 10 | 1 | 100 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 15 | 1,5 | 150 |
свыше 250 л.с. | 30 | 3 | 300 |
Фактически депутаты федерального собрания переложили ответственность за начисление транспортного налога на плечи региональных парламентариев. Часть регионов уже в той или иной степени повысили базовую ставку, часть оставили ее без изменений: подробный список.