18 ноября согласительная комиссия между Советом Федерации и Государственной Думой договорилась о новом транспортном налоге: базовую ставку оставят прежней, а регионам дадут возможность повышать или понижать ее в 10 раз по своему усмотрению. Об этом сообщает Интерфакс.
Таким образом, Госдума и Совет Федерации отводят от себя гнев автомобилистов за необоснованное повышение налога, и "подставляют" местные органы самоуправления.
Однако ничего не поменялось! Нынешняя редакция закона фактически ничем не отличается от вызвавшей протесты — депутаты просто играют с цифрами!
Текущий вариант закона, если говорить по-простому, таков: есть базовая ставка, у регионов есть право уменьшать ее в пять раз или увеличивать в пять раз.
Текущие ставки транспортного налога | |||
Мощность двигателя (л.с.) | Ставка | Минимум | Максимум |
до 100 л.с. включительно | 5 | 1 | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 7 | 1,4 | 35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 10 | 2 | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 15 | 3 | 75 |
свыше 250 л.с. | 30 | 30 | 150 |
Неделю назад они предлагали: повысить базовые ставки вдвое, регионам дать право уменьшать ставку в десять раз или увеличивать в пять.
Не принятый вариант ставок транспортного налога | |||
Мощность двигателя (л.с.) | Ставка | Минимум | Максимум |
до 100 л.с. включительно | 10 | 1 | 50 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 14 | 1,4 | 70 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 20 | 2 | 100 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 30 | 3 | 150 |
свыше 250 л.с. | 60 | 6 | 300 |
Новый, согласованный, вариант предлагает оставить ставку прежней, а регионам дать право повышать или понижать ставку в 10 раз.
Новый вариант ставок транспортного налога | |||
Мощность двигателя (л.с.) | Ставка | Минимум | Максимум |
до 100 л.с. включительно | 5 | 0,5 | 50 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 7 | 0,7 | 70 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 10 | 1 | 100 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 15 | 1,5 | 150 |
свыше 250 л.с. | 30 | 3 | 300 |
Кажется, что стало лучше? Ведь теперь регионы смогут ощутимо понизить ставку транспортного налога?! Однако на практике, ни один из субъектов федерации не воспользовался правом установить минимальные налоговые ставки. Несколько регионов подняли до максимума ставку в тех или иных категориях пользуясь возможностями нынешнего закона. В разные года, начиная с 2003, так поступили в Санкт-Петербурге, Новосибирской области, Курганской, Курской, Ульяновской, Нижегородской, Вологодской, Мурманской области и т.д. В основном планку задирают для автомобилей с высокой мощностью от 200 до 250 л.с. и свыше 250 л.с. Отметим, что повышенные ставки транспортного налога действуют в 20 регионах нашей страны.
Если закон будет принят в нынешней редакции, каждый регион в отдельности на уровне местных законодательных органов будет рассматривать изменения в транспортном налоге.
Часть регионов уже определились. Ставки налога повысят:
— Томская область (на 20%-60%)
— Хакасия (на 30% по всем позициям, кроме автомобилей мощностью до 100 л. с.)
— Татарстан (до максимума по всем позициям)
— Оренбургская область (окончательное решение пока не принято)
— Белгородская область (на 25% в среднем по всем позициям)
— Пермский край (вопрос решится сегодня)
— Алтайский край (вырастет от 30% до 70%, решение принято в июне 2009)
— Омская область
От повышения налога отказались:
— Москва
— Санкт-Петербург
— Красноярский край (депутаты колеблются)
— Самарская область
— Приморский край
— Хабаровский край
— Новосибирская область (депутаты колеблются)
— Волгоградская область
— Свердловская область
По остальным регионам пока не удалось найти информацию.
Ожидать, что поправки в налоговый кодекс не будут приняты до начала декабря (это позволит избежать по законодательству налогообложения по новым ставкам в 2010 году), не стоит. Согласованный вариант пройдет обе палаты законодательного собрания РФ за день-два, а там и на подпись президенту. К тому же регионы сейчас могут спокойно повышать ставки транспортного налога на 2010 год, руководствуясь существующим законом.
Деваться автомобилистам некуда :(
В первом случае речь идет о регионах, которые уже значительное время (в основном больше года) как подняли ставки. Напомним, что по нынешнему законодательству регионы могут поднимать базовую ставку в пять раз! Новосибирск поднял ставку давно
Во втором случае речь идет о реакции регионов на новый проект транспортного налога. Новосибирская областная дума пока думает поднимать ставки по-новому, или оставить как есть.
Начальник управления финансов Новосибирской области Леонид Горнин говорил о планах с 2010 г. повысить транспортный налог на 30% для всех категорий плательщиков, кроме юрлиц с автобусами и сельхозтехникой. Но на сессию областного совета законопроект так и не попал: кое-что в нем шло вразрез с действующей редакцией НК — например, ставка для авто мощностью 200 л. с. и выше превосходила базовую более чем впятеро. В 2010 г. ставки останутся прежними, но председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного совета Сергей Титков пообещал вернуться к их обсуждению - Ведомости, 19.11.2009