Нижегородская фирма RIDA, которая много лет занимается постройкой бронированных версий дорогих иностранных автомобилей, вскоре планирует выпустить первую самостоятельную модель. Компания своими силами разрабатывает внедорожник класса luxury под названием RIDA Varvar.
«Варвар» создается на базе полноразмерного пикапа Toyota Tundra, но кузов у него будет полностью оригинальным. Его изначально создают защищенным, небронированных модификаций модели выпускать не планируют. Судя по рендерам и макетам, машина будет иметь брутальный внешний вид: плоские панели и стекла, круглые передние фары и прямоугольные задние фонари (от Гелендвагена).
Заявленный уровень бронирования по общеевропейскому стандарту соответствует классу B7. Машина сможет выдерживать обстрел из винтовки СВД и автоматического оружия калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательным патроном.
Под капотом «Варвара» будет стоять 5,7-литровый бензиновый V8 Toyota I-Force мощностью 381 л.с., его агрегатируют с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (также от Тойоты). Колесная база машины — 3701 мм, дорожный просвет — 264 мм. Максимальная полезная загрузка составит 600 кг, емкость топливного бака — 100 литров.
Вы можете спросить: «Зачем российская компания взяла за основу шасси от Toyota Tundra, если та даже не продается официально в РФ?». Ответ прост — RIDA работает на глобальном рынке, большая часть заказов на свою продукцию получает из-за рубежа. Toyota Tundra популярна в странах Ближнего Востока, на рынках которых фирма активно работает.
«Варвару» придется конкурировать с российским T-98 Kombat, канадским Knight XV и другими подобными машинами.