В Тольятти на форуме «Город будущего» представили вторую итерацию городского электромобиля Zetta, который совместными усилиями разрабатывает группа конструкторов из Тольятти и Зеленограда.
Новая версия называется «Zetta Модуль 2», пока она существует только в виде полноразмерного макета без дверей, салона и стекол. Относительно прототипа годичной давности дизайн у нее абсолютно другой — с более сложной пластикой боковин и стремительным силуэтом. Говорить о технической стороне «Zetta Модуль 2» пока не приходится. Фото макета опубликовала «Российская газета».
Zetta создается как социальное транспортное средство, ориентированное на инвалидов-колясочников.
В основе первого прототипа лежит универсальная платформа с четырьмя мотор-колесами конструктора Дуюнова и расположенными под полом литий-ионными батареями. Эту платформу можно масштабировать и использовать для электромобилей других размеров. Каждое мотор-колесо развивает 18,1 кВт, а крутящий момент составляет 200 Нм. То есть в сумме четыре мотор-колеса выдают 72,4 кВт мощности (98 л.с.) и 800 Нм крутящего момента.
При этом расход энергии электрокара составляет всего 40 Вт*ч на километр. Литий-ионных батарей емкостью 10 кВт*ч машине хватает на 200 км пробега на одной зарядке.
Авторы ситикара хотели бы сертифицировать его по классу L7e (тяжелые квадрициклы), но пока характеристики не вписываются в требования класса. Zetta слишком тяжелая и слишком мощная. Снаряженная масса прототипа с учетом батарей составляет 820 кг, но если применить алюминиевый каркас, ее можно снизить до 555 кг. Что касается мощности, тут сложнее: даже одно мотор-колесо мощнее предельно допустимых в классе L7e 15 кВт.
Будущее Zetta по-прежнему в тумане, как и будущее мотор-колес Дуюнова. Проекту нужны большие инвестиции.