Восстали перед смертью: электромобили показали рост на 40% в третьем квартале, но Zeekr рухнул…

Восстали перед смертью: электромобили показали рост на 40% в третьем квартале, но Zeekr рухнул…

06 Октября 2025 | 10906 просмотров

Наше правительство никак не может определиться со своим отношением к электромобилям: то им дают зеленый свет, преференции и бонусы, то принимаются постановления, которые ставят на пути «электричества» серьезные барьеры. Напомним, что с 1 января этого года утилизационный сбор на «зелень» вырос в 20 раз и сравнялся с утильсбором на машины с ДВС от литра до двух, то есть с 32 600 рублей до 667 400 рублей. Это не замедлило сказаться на продажах: с января по март сбыт «электричек» обвалился наполовину: было продано 1854 штуки против 3844 в четвертом квартале 2024 года. Во втором квартале поставщики электромобилей адаптировались к текущей обстановке и сумели немного отыграть — на учет встали уже 2546 машин. В третьем квартале тенденция получила развитие: дилеры всех мастей продали уже 3586 электромобилей, то есть почти столько же, сколько в четвертом квартале 2024-го.

Будут ли продажи электромобилей расти и дальше? Напомним, что в прошлом году перед сезонным падением в декабре их сбыт вышел на плато: ежемесячно своих покупателей находили примерно по 1200 машин. В этом году, начиная со второго квартала, продажи по месяцам были следующими: в апреле — 795 «электричек», в мае — 786, в июне — 965, в июле — 1257, в августе — 1082, в сентябре — 1247. А вот как росла за те же месяцы продажа электромобилей 2025 года производства: в апреле — 196, в мае — 334, в июне — 430, в июле — 543, в августе — 481, в сентябре — 597. Таким образом, мы видим, что на складах осталось еще огромное количество машин, изготовленных не только в прошлом году, но и в позапрошлом.

Стало быть, даже если с 1 ноября утильсбор все-таки поднимут, можно смело утверждать, что электромобили будут стабильно, по 1000-1200 штук в месяц, продаваться чуть ли не до начала следующего лета. Однако введение новой сетки «утиля» поставит фактический крест на импорте. Дело в том, что из 7986 электромобилей, вставших на учет в первые девять месяцев нынешнего года, подавляющее большинство оснащено электромоторами мощностью свыше 80 «лошадей». И значит, после вероятного изменения правил начисления утильсбора эти машины уже не будут доступны для оформления по льготному тарифу.

Однако давайте рассмотрим в деталях результаты третьего квартала. Лидерство в сегменте по-прежнему удерживает Zeekr с результатом 891 машина. Марка продавалась ровно все три месяца, колеблясь вместе с общим спросом. Наибольшей популярностью, как и раньше, пользуется модель 001 — на нее пришлись 449 штук, за ней идут 7Х — 165 штук, 009 — 122, X — 88, 007 — 67. Между тем Zeekr явно теряет российскую аудиторию, ибо его доля стремительно падает: в четвертом квартале 2024-го он удерживал 38% сегмента, в первом квартале нынешнего года — 37%, во втором квартале — 30%, а вот в третьем — только 25%.

Завод «Москвич» продолжает интенсивно очищать склад с электромобилями 3е, изготовленными в прошлом и позапрошлом годах: с июля по август дилеры правдами и неправдами «толкнули» 430 машин, из которых 417 пришлись на юридических лиц. С этим результатом 3е занял почетное второе место после Zeekr 009. На этой модели московского завода (как, видимо, и на всей текущей линейке) мы смело ставим крест, ибо предприятие готовится осваивать модели концерна SAIC, о чем мы писали еще в апреле, при этом 3е не изготавливают уже более года. Evolute на все свои электрические модели нашел 539 желающих, однако даже самая популярная из них недотягивает до Москвича 3е: в активе i-Pro — только 363 проданных экземпляра.

Несмотря на расширение дилерской сети, сбыт единственной модели А5 марки Amberauto пока невелик — 277 штук. Все они выпущены в 2023 и 2024 годах. Продолжаются распродажи модели Ora, которая не зашла российскому покупателю: 50 штук, изготовленных в прошлые годы. Относительно хорошо продвинулся Avatr, принадлежащий «Чангану»: 263 машины всех моделей, как официально, так и неофициально ввезенных. Набирает и Xiaomi, но не слишком интенсивно — в последние три месяца его выбрали 137 человек. Вдвое лучше результаты у BYD — 258 единиц.

Все прочие представители электрического сегмента особенных успехов не показывают и остаются на прежних позициях. К примеру, дилеры и поставщики BMW продали 51 «электричку». Продавцы Porsche сумели найти по 15 желающих на Macan, представленный в прошлом году на Пекинском салоне, и Taycan, сбыт которого начался еще в прежние времена. Ни шатко ни валко расходится Tesla, нашедшая 142 покупателя на все свои модели, среди которых 12 пикапов Кибертрак. Некоторые новинки пока не могут обратить на себя внимание покупателей. Среди таких — Lixiang Mega (четыре штуки). Взял хороший старт Geely EX5: образцов, завезенных всеми способами, в третьем квартале продалось 97 штук.

Ну и завершим на мажорной ноте: наконец-то попал в статистику кроха Eonyx М2 — в сентябре его выбрали целых два юридических лица и одно физическое. Пожелаем успеха новому начинанию «Автотора», пускай и запоздавшему с выходом на рынок на целых два года: все-таки официальных конкурентов у этого малыша нет.

В общем, вот такой электрический пейзаж у нас получился… Ну а вы напишите в комментариях, что ждет электромобили в связи с вводом новых правил начисления утилизационного сбора: есть ли у них шанс и как скоро продажи Zeekr сойдут на нет.

Zeekr 001, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

 
Cosmopolit
Сообщений: 5639
эти гаджеты категории хобби. глядя на цифры, хобби для единичных любителей.
192
51
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
За ними будущее, инфраструктура медленно но развивается ... Да и в пересчете обслуживание и эксплуатации авто на ГСМ становиться все дороже.
83
227
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8226
Дык с 1 ноября всё кирдык вашим электромобилям, останутся ток жигули.
208
21
Ответить
Mironenko Dmitrii
не рассматриваю электричку себе в пользование - не живу в частном доме (нет зарядки), инфраструктура НЕ развита, климат холодный, сразу нужно второе авто "на дальняк"....... Пока не готов, ни я, ни внешние обстоятельства.
249
13
Ответить
Юрий
Владивосток
«Они просто бытовая техника: стиральные машины, микроволновки. На них нельзя сделать обзор, ими нельзя насладиться»
Джереми Кларксон
207
31
Ответить
     
Сообщений: 2949
ЖИЗНЬ ДВС
68
10
Ответить
Hossman
Владивосток
Есть у меня друг владеющий электромобилей. У него есть гараж, на работе нет проблем с зарядкой. Но его гараж вмещает 2 авто и второй автомобиль в этом гараже обычный гибрид. Нужно очень здраво оценивать и понимать на кой черт покупаешь электромобиль, а так это все баловство. Ход жизни в нашей стране не располагает к массовой покупке электромобилей и похоже ничего не изменится в ближайшее время. А вдруг если наберут электричек, стоимость электричества изменится)
160
10
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4411
Hossman
Есть у меня друг владеющий электромобилей. У него есть гараж, на работе нет проблем с зарядкой. Но его гараж вмещает 2 авто и второй автомобиль в этом гараже обычный гибрид. Нужно очень здраво оценивать...
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе) каждое утро салон прогрет, со светофора рву почти всех, очень надежная машина - из поломок только замена электро тэна в печи и яйки (стойки стабилизатора). 3 года откатал на 24 лифе, 4 года на 30, хочу 40, другие авто не привлекают
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
93
119
Ответить
Пенсионер
Чита
Mironenko Dmitrii
не рассматриваю электричку себе в пользование - не живу в частном доме (нет зарядки), инфраструктура НЕ развита, климат холодный, сразу нужно второе авто "на дальняк"....... Пока не готов, ни я, ни внешние обстоятельства.
Сосед. Привет
18
3
Ответить
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас хода будет под 1000км с зарядки.Сейчас пока лиф 2011 года на перепаке 63 квт с встроенным автоподогревом. и прошивкой и бензиновая автономка на зиму-300грам в час. Хватает на 350 км. С прицепом -250км.Живу на земле.
49
81
Ответить
Evgeny Miheev
У меня друг работает в такси. После камри был электрический BYD. Сейчас ездит на Zeekr 001. Тачка огонь. Он сам доволен, как слон. Авто на гсм для работы даже не рассматривает. А вторая машина у его жены Прадо.
38
103
Ответить
   
Сообщений: 21230
14277293
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас...
"Ох уж эти сказочки.
Ох уж эти сказочники!" (с)
Я странный человек: если я говорю, что позвоню или буду через 20 минут-я ровно это и имею в виду.
92
14
Ответить
Tiermann
Ростов-на-Дону
14277293
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас...
Да вообще не покупайте автомобили ни в коем случае! Они все обесцениваются, а ТО только растет! 😀✌️
71
3
Ответить
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
Очередной рвач со светофора на привязи. Для всех этих городов не более 300 км, и даже меньше. Понятны твои переживания в дороге, доедешь ли ты до розетки?
Баловство это, как многие говорят.
108
23
Ответить
15194885
Томск
Кроме прульного лифа что массово завозили ? Все остальное за бешеные тыщи три в год чтобы видеблогеры ролик сняли. Если есть где зарядится то почему бы и не купить пара таксистов на Ниссанах ездеь довольны полностью расходов ноль . На топливе за пару лет можно на гранту на экономить
42
6
Ответить
14277293
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас...
Это те перепакраанные Лифы, которые внезапно сгорают??
72
10
Ответить
Evgeny Miheev
У меня друг работает в такси. После камри был электрический BYD. Сейчас ездит на Zeekr 001. Тачка огонь. Он сам доволен, как слон. Авто на гсм для работы даже не рассматривает. А вторая машина у его жены Прадо.
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
137
16
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9694
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
У всех есть такие друзья бизнесмены, а таксуют они чисто для души в свободное время)))
147
5
Ответить
    
Сообщений: 1597
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
около 5 лямов это старый Зикр 001 стоит, года 2023-го
47
1
Ответить
Mironenko Dmitrii
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
в чем проблема? у него, как у КАЖДОГО нормального таксиста вторая машина = Прадик.
В общем такси эт для души, а вообще есть "свой бизнес".
85
8
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 155569
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
И жена у него таксует по выходным. На Прадике. Ну, чисто, чтобы дома как дура не сидеть. С людьми пообщаться)
131
3
Ответить
Mironenko Dmitrii
Никанор Фёдорович
У всех есть такие друзья бизнесмены, а таксуют они чисто для души в свободное время)))
опередил!
33
2
Ответить
20252948
Барнаул
Литвинко Дамир
За ними будущее, инфраструктура медленно но развивается ... Да и в пересчете обслуживание и эксплуатации авто на ГСМ становиться все дороже.
Электромобили это не будущее, а прошлое. Ведь когда-то они были популярнее автомобилей с ДВС. Да и нет в них ничего интересного. Никакого духа свободы, полная зависимость от розетки, драйва 0. Ну да, отстрелить по прямой со светофора, и все на этом.
54
27
Ответить
Mironenko Dmitrii
20252948
Электромобили это не будущее, а прошлое. Ведь когда-то они были популярнее автомобилей с ДВС. Да и нет в них ничего интересного. Никакого духа свободы, полная зависимость от розетки, драйва 0. Ну да, отстрелить по прямой со светофора, и все на этом.
в сентября был в Китае, друг-китаец купил себе новый рыдван, электрический 1000 л.с. до 100 км за 3,7 сек - счастлив как ребенок. Вот прям смотрел на него и понимал и в 40 лет мы еще мальчишки.
После 15 минут езды я попросил его поменьше "газовать" - шея устала от динамики разгона. ))))

з.ы. обошелся ему этот авто ( с завода) в районе 3 млн на наши деньги. запас хода производителем заявлен 700-750 км
50
15
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20554
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
В Новосибирске по бизнесу приезжал Зикр недавно :)
Внедрение 1С в магазине под ключ за 48 часов
Качественная фото и видеосъемка
ФотоПрофиТур
Мой отзыв: Honda Civic 1997
18
3
Ответить
Роман
Красноярск
CATAHA666
ЖИЗНЬ ДВС
Одно радует батарейкам гильзовка не нужна
14
20
Ответить
Роман
Красноярск
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
В Москве на майбах таксуют которые в два раза дороже, при этом у некоторых он в собственности.
36
14
Ответить
CRVant
Красноярск
Evgeny Miheev
У меня друг работает в такси. После камри был электрический BYD. Сейчас ездит на Zeekr 001. Тачка огонь. Он сам доволен, как слон. Авто на гсм для работы даже не рассматривает. А вторая машина у его жены Прадо.
Таксисту это вряд ли по карману. Как говорил Станиславский - "Не верю"
28
7
Ответить
CRVant
Красноярск
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
Таксует на Прадо жены видимо, Зикр машина выходного дня. Таксисты же часто отдыхают))
27
4
Ответить
Роман
Красноярск
CRVant
Таксисту это вряд ли по карману. Как говорил Станиславский - "Не верю"
Так Москва Питер, там майбахи ездят бмв 5 серии мерседесы ешки, так же зикры.
27
6
Ответить
Hossman
Владивосток
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
Это просто прекрасно, у Вас есть возможность нормально зарядить авто, видимо автомобиль вписывается в образ жизни и т.д. самое главное авто нравится и все устраивает и он Вам подходит. Но говорите, что в соседние города летом ездите. Если говорить на чистоту, зимой не ездите именно из-за сложностей зимней эксплуатации электромобиля?
24
4
Ответить
15194885
Томск
Hossman
Это просто прекрасно, у Вас есть возможность нормально зарядить авто, видимо автомобиль вписывается в образ жизни и т.д. самое главное авто нравится и все устраивает и он Вам подходит. Но говорите, что...
Там он Новосиба до 250 км в любой из городов. Были пару газпромовских заправок с зарядками . При желании и зимой без проблем доедет.
16
18
Ответить
14277293
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас...
Один бедолага уже до переупаковывался в Приморье, уже 2 репортажа про него было, ты видимо такой же экспериментатор!
40
3
Ответить
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
И как же ты ездишь в Томск, Кемерово и Барнаул, если до этих городов от нас больше 200 км, а батареи твоей хватает на 150км летом и на 100 зимой?
41
8
Ответить
Pol
Хабаровск
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
там и 15 лямов стоимостью машины есть. Не думал, что кто-то еще не знает, что в такси не только тариф эконом бывает
26
7
Ответить
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
В Москве много Зикров в такси. Да и машина за 5 млн руб в нынешних реалиях это не супер--пушка-гонка-петарда , а обычный бюджетный поджопник на каждый день.
19
24
Ответить
YP
Челябинск
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
Ключевое слово "Живу в частном доме" значит есть своя розетка.
Сейчас я поделюсь своим опытом эксплуатации электромобиля:
Живу в обычной квартире. Своей розетки нет. Осенью 2023 года взял Nissan leaf так как давно хотел попробовать электромобиль. Зиму особо не ездил потому что холодно и батарея замерзает - падает запас хода очень сильно. С конца февраля начал ездить, благо недалеко от дома была зарядная станция. При зарядке на общественной станции по 12р квт выходит конечно выгоднее чем на бензиновом кроссовере но при пробеге на электричке в 5000 км за год особой экономии не обнаружил. Сама машина приятная, динамика хорошая для города но не головокружительная как многие пишут - секунд 7-8 до 100 гдето как у турбовагов на стоке.
Прошлой зимой снова не ездил так как батарею негде подогревать. Покатался всю весну и... зарядную станцию возле дома убрали! Ближайшая в соседнем районе. Летом чтобы машина не стояла ездил в соседний район на зарядку а домой на автобусе а потом обратно забирать машину на автобусе. В таком режиме уже от экономии ничего не остается. Только затраты по времени. В общем без своей розетки электричка вообще не вариант
Скоро зима - выставил на продажу.
74
2
Ответить
34507868
Благовещенск
Электричку можно брать с запасом хода от 500км её за глаза хватит в городе и в такси)
13
6
Ответить
Сергей
Владивосток
Никанор Фёдорович
У всех есть такие друзья бизнесмены, а таксуют они чисто для души в свободное время)))
Не знаю , как где , но вр Владивостоке такси сдохло. Если кто-то и таксист на арендной машине , так это чтоб машина была под рукой.
 
6
Ответить
Сергей
Владивосток
Pol
там и 15 лямов стоимостью машины есть. Не думал, что кто-то еще не знает, что в такси не только тариф эконом бывает
Бывает , но заявок там не больше , чем в эконом.
2
3
Ответить
Так вот росчерком пера целый пласт авто в стране просто отменили. А только начали строить зарядки и все с этим связанное.
Родное государство, так его люблю, заботится о нас, хочет, чтобы мы на Грантах ездили вместо безопасных электричек, которые не загрязняют города
31
6
Ответить
Evgeny Miheev
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
Да на Зикре. В бизнес классе. Прикинь. У него заработки больше, чем у тебя. Раза в два-три.
А у жены свой бизнес. Она сама себе купила Прадик.
Это люди, которые работают, а не ноют здесь, как ты.
16
47
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4411
Hossman
Это просто прекрасно, у Вас есть возможность нормально зарядить авто, видимо автомобиль вписывается в образ жизни и т.д. самое главное авто нравится и все устраивает и он Вам подходит. Но говорите, что...
Зимой мне и не надо в соседние города. Я и летом туда выезжаю 3-5 раз в год максимум. Большинство как и я 95% времени катает по городу, причем не более 50км в сутки и запас хода в 500 км нужен только, чтобы на азс реже в очереди стоять по полчаса.
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
17
5
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4411
34094039
И как же ты ездишь в Томск, Кемерово и Барнаул, если до этих городов от нас больше 200 км, а батареи твоей хватает на 150км летом и на 100 зимой?
В черепаново, болотном есть быстрые зарядки - полчаса пока вся семья в туалет на азс сходит и перекусит как раз хватает зарядиться. В 2021 зарядки вообще бесплатно были - их только открыли и год тестировали
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
7
6
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4411
YP
Ключевое слово "Живу в частном доме" значит есть своя розетка. Сейчас я поделюсь своим опытом эксплуатации электромобиля: Живу в обычной квартире. Своей розетки нет. Осенью 2023 года взял Nissan...
Раньше жил в 9этажке, с балкона до фонарного столба бросил кабель и повечил шкафчик, вокруг 6 парковочных мест, хоть одно всегда было свободно (заряжал летом раз в неделю, зимой черещз день). Могу продать 50м кабеля и шкафчик
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
2
13
Ответить
Литвинко Дамир
За ними будущее, инфраструктура медленно но развивается ... Да и в пересчете обслуживание и эксплуатации авто на ГСМ становиться все дороже.
Так стоимость энергии тоже на месте не стоит.
7
1
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
Юрий
«Они просто бытовая техника: стиральные машины, микроволновки. На них нельзя сделать обзор, ими нельзя насладиться»
Джереми Кларксон
Мнение Кларксона всем до одного места
9
16
Ответить
GPB
   
Сообщений: 540
Везу себе электричку, как вторую машину в семье.
На электро будет ездить супруга в режиме дом-работа ну и всей семьёй в пределах 100-150 км от дома по выходным.
Вторая машина обычная бензинка на которой езжу я, и на ней же ездим в дальние поездки.
Живу в своём доме, ночной тариф 2,5 руб за кВт, расход у электрички 15-20 кВт на сотку, итого затраты на топливо около 100 руб на 100 км. На электричке даже на заправку ездить не придётся, при нашем пробеге до 300 км в неделю, это одна ночь на зарядке.
Как вторая машина в семье живущей за городом однозначно да, как единственная машина и при проживании в городе однозначно нет.
IMPREZA GG2 1,5 была
LEGACY 2.0R была
LEGAСY OUTBACK 3.0 сейчас
32
4
Ответить
3914878
Новосибирск
Литвинко Дамир
За ними будущее, инфраструктура медленно но развивается ... Да и в пересчете обслуживание и эксплуатации авто на ГСМ становиться все дороже.
Ага, у нас чуть загород, так свет вырубается каждую неделю, какая там электричка
2
1
Ответить
Директор Моря!
Абрау-Дюрсо
Evolute на все свои электрические модели нашёл 539 желающих,

Как этот завод еще держится???
С такими продажами.
4
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1393
700548710
Очередной рвач со светофора на привязи. Для всех этих городов не более 300 км, и даже меньше. Понятны твои переживания в дороге, доедешь ли ты до розетки?
Баловство это, как многие говорят.
правильно, нужно последовательный гибрид брать и чтобы заряжаться от розетки. Тогда и рвать со светофора, и дальняк
5
3
Ответить
25846971
Челябинск
Кто купил Этника м2, не Максим?
 
1
Ответить
Дмитрий
Омск
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
Привет, коллега. Все правильно, ДВС уступает место литию, медленно но верно. И в сибири как раз электромобилям самое место: дешевое электричество, равнинная местность, нет экстремально жары, вредной батареям.

Не расстраивайтесь из-за минусов, тут публика привыкла слушать рев мотора как музыку, а бензин вдыхать как аромат. Это как если бы на форуме любителей лошадей кто-то сказал что пора пересесть на мотоциклы.
22
5
Ответить
YP
Челябинск
LEA
Раньше жил в 9этажке, с балкона до фонарного столба бросил кабель и повечил шкафчик, вокруг 6 парковочных мест, хоть одно всегда было свободно (заряжал летом раз в неделю, зимой черещз день). Могу продать 50м кабеля и шкафчик
Спасибо за предложение) Боюсь соседи и УК не одобрят такое инженерное творчество во дворе. К тому же парковка у меня во дворе не всегда свободна, приходится ставить у соседнего дома например. и зависеть от шкафчика с розеткой не хочется
7
1
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
Хожу пешком, на всё пофиг.
14
2
Ответить
12345
Прокопьевск
Mironenko Dmitrii
в сентября был в Китае, друг-китаец купил себе новый рыдван, электрический 1000 л.с. до 100 км за 3,7 сек - счастлив как ребенок. Вот прям смотрел на него и понимал и в 40 лет мы еще мальчишки. После...
Охотно верю. Супердинамика и супермощь для обычного передвижения по дорогам общего пользования - нафиг не нужны.
10
5
Ответить
12345
Прокопьевск
30435201
В Москве много Зикров в такси. Да и машина за 5 млн руб в нынешних реалиях это не супер--пушка-гонка-петарда , а обычный бюджетный поджопник на каждый день.
Похвалился типа доходом своим и людей из ближнего круга? Не ламба, не кибертрак и не роллс-ройс - всё, бюджетный поджопник? Для нищего студента сойдёт?
11
5
Ответить
    
Сообщений: 1153
Просто наблюдение. На работу с работы мне на круг примерно 50 км расстояние. Пока еду, чаще всего вижу разные лисяны, потом зикры и как нистранно воя фри стали мелькать. Теслы, лифы и прочее уже забыл когда видел. Вот так вот
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
11
3
Ответить
BrickGamer
12345
Охотно верю. Супердинамика и супермощь для обычного передвижения по дорогам общего пользования - нафиг не нужны.
Как ни странно, преимущество электричек в езде в пробках. Включил активный круиз с удержанием в полосе и едешь с идельной плавностью ускорения и остановки. На ДВС все равно подергивает даже на эталонной ZF8.
7
1
Ответить
vovslev3
Дык с 1 ноября всё кирдык вашим электромобилям, останутся ток жигули.
А ток у Жигулей какой будет? Переменный или постоянный?
3
1
Ответить
Pol
Хабаровск
Сергей
Бывает , но заявок там не больше , чем в эконом.
и какой вывод?
1
1
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
ну так смотря в какой класс он попадает, так то и на майбах таксуют )
2
1
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
12345
Похвалился типа доходом своим и людей из ближнего круга? Не ламба, не кибертрак и не роллс-ройс - всё, бюджетный поджопник? Для нищего студента сойдёт?
так новая камри стоит почти 5, о каком хвастовстве речь? особенно когда говорят за Москву
6
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1752
Дмитрий
Привет, коллега. Все правильно, ДВС уступает место литию, медленно но верно. И в сибири как раз электромобилям самое место: дешевое электричество, равнинная местность, нет экстремально жары, вредной батареям....
Посмотрел в окно, посмотрел вокруг - нет электричек вообще. Если присмотреться в движении по дорогам, можно увидеть штучно. Зикр, Тесла, даже бэтмобиль аватр видел, но это все про понты и игрушки скорее, у владельцец это все точно не единственный авто.

Так что кому и что там уступает, я хз. Отменить льготы и субсидии на электро, всякие бонусы, типа бесплатной парковки, а также сделать отдельный тариф на электроэнергию для зарядки (т.е буквально поставить ДВС и электро в разные условия) - и сразу же все встанет на свои места.
6
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1457
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
а на мерсе 223м не таксуют? тоже сказки?)
1
1
Ответить
BrickGamer
BenTech
Посмотрел в окно, посмотрел вокруг - нет электричек вообще. Если присмотреться в движении по дорогам, можно увидеть штучно. Зикр, Тесла, даже бэтмобиль аватр видел, но это все про понты и игрушки скорее,...
Я согласен, что езду на выделенках и бесплатные парковки нужно отменить. Но выравнивать тарифы зачем? Если электричество стоит дешевле, значит оно стоит дешевле. Еще ночными зарядками электромобили помогают загрузить избыточные мощности электростанций: нельзя просто так прикрыть краник, энергию куда-то девать надо. В конце-концов, в России действуют и проектируются реакторы нового типа, работвющие в буквальном смысле на отработанном топливе, причем этого топлива очень много и за него даже доплачивают (!). Экология, опять же. Чище выхлоп чем зарядка электро от АЭС пока не придумали и очень глупо не пользоваться этими преимуществами.
11
1
Ответить
LEA
В черепаново, болотном есть быстрые зарядки - полчаса пока вся семья в туалет на азс сходит и перекусит как раз хватает зарядиться. В 2021 зарядки вообще бесплатно были - их только открыли и год тестировали
Вот приехал ты в Болотное(летом), до него 130 км, а там или зарядка не работает или очередь из таких ,как ты! Что дальше?
6
3
Ответить
Столица
Южный
Уверен местные иксперды смогут объяснить этот феномен
 
3
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 189
Такое впечатление, что информация о запасах нефти в мире и в России умалчивается. Не хочу гуглить, но, в частности, в России запасов нефти хватит на 30 лет, с резервами- на чуть более 50 лет. Допустим, ещё найдут залежи нефти. Но и они рано или поздно закончатся. То есть, уже наши внуки могут оказаться без машин с двс. Если сейчас не начать искать альтернативные источники энергии, то опять окажемся в заднице, как сейчас на других направлениях, например, IT.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
4
3
Ответить
Столица
Южный
Как вариант брать электро не с 20 кВт батареей а нормальное что-то типа 85-100квт от catl и будет успех на одном заряде туда обратно и ещё на разок хватит.
2
1
Ответить
33327234
Павловский Посад
Литвинко Дамир
За ними будущее, инфраструктура медленно но развивается ... Да и в пересчете обслуживание и эксплуатации авто на ГСМ становиться все дороже.
Авто "на ГСМ" дороже в обслуживании и по топливу. Но выигрывает по остаточной стоимости, которая частично отбивает затраты на обслугу. Электромобиль же заложник своей хайтековости и быстро теряет в стоимости
6
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1752
BrickGamer
Я согласен, что езду на выделенках и бесплатные парковки нужно отменить. Но выравнивать тарифы зачем? Если электричество стоит дешевле, значит оно стоит дешевле. Еще ночными зарядками электромобили помогают...
Элмобиль - неплохой такой потребитель электроэнергии. Если предположить, что элмобили станут такими же массовыми, как и ДВС, то отдельная линия, отдельный счётчик и отдельный тариф для этого - это просто очевидный факт. Никто не будет модернизировать сети и строить инфраструктуру для этого бесплатно.

А ерунду про реакторы оставьте для пенсионеров.
3
4
Ответить
33327234
Павловский Посад
14277293
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас...
А потом лет через 10 батарейку утилизируете и свапнете контрактный 3uz-Fe
3
3
Ответить
33327234
Павловский Посад
Роман
Одно радует батарейкам гильзовка не нужна
Нужна только замена. Запчасти и работа стоят полмашины
5
1
Ответить
BrickGamer
BenTech
Элмобиль - неплохой такой потребитель электроэнергии. Если предположить, что элмобили станут такими же массовыми, как и ДВС, то отдельная линия, отдельный счётчик и отдельный тариф для этого - это просто...
Расширяйте кругозор. Например, реактор БРЕСТ. И что сейчас делают с избытком генерации электроэнергии.
 
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4931
Текущий уровень развития аккумуляторных батарей позволяет их использовать в электроинструменте, игрушках и велосипедах с самокатами. В электромобилях это смешной пробег и 40 минут на зарядной станции которая еще ускоренно изнашивает аккумулятор и которую еще надо найти.
4
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4931
Автомобиль с ДВС практически не изнашивается при отсутствии эксплуатации. Аккумуляторная батарея электромобиля изнашивается даже если не использовать электромобиль, так как в ней непрерывно протекают химические процессы, и потеря емкости может достигать 5-7 % в год.
2
7
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Чистый электромобиль можно иметь только как второй и желательно с теплым гаражным хранением и в теплом климате. Как основная машина, да еще и где-то где минусовые температуры по 8-9 месяцев в году - это полный бред.
Рассматривать к покупке основной машины можно только последовательный гибрид, чтобы не зависеть от розетки на дальняках и при этом иметь возможность ездить по городу чисто на электричестве. При отсутствии своей розетки под боком, рядом с домом или работой работой, где можно свободно ежедневно заряжаться, он не особо интересен. Говорю вам, как владелец такого авто.
Subaru Outback 2007г, 2,5л, АКПП
Honda Odyssey 2001г, RA9 (3л, 4WD) Prestige.
5
3
Ответить
Дмитрий Корюхов
34094039
И как же ты ездишь в Томск, Кемерово и Барнаул, если до этих городов от нас больше 200 км, а батареи твоей хватает на 150км летом и на 100 зимой?
В багажнике запасную батарею возит)
1
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Evgeny Miheev
У меня друг работает в такси. После камри был электрический BYD. Сейчас ездит на Zeekr 001. Тачка огонь. Он сам доволен, как слон. Авто на гсм для работы даже не рассматривает. А вторая машина у его жены Прадо.
судя по описанию, таксует он "для души"? ))
1
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
почему бы и нет, есть сегмент, где и на майбахах таксуют
 
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
20252948
Электромобили это не будущее, а прошлое. Ведь когда-то они были популярнее автомобилей с ДВС. Да и нет в них ничего интересного. Никакого духа свободы, полная зависимость от розетки, драйва 0. Ну да, отстрелить по прямой со светофора, и все на этом.
большинству людей нужен от автомобиля не дух свободы, вперемешку с вонью выхлопа, а практичное средство передвижения по маршруту дом-садик-школа-работа-дом. если есть где заряжать - электричка отличный вариант в качестве второй машины в семье.
12
2
Ответить
Дмитрий
Омск
BenTech
Посмотрел в окно, посмотрел вокруг - нет электричек вообще. Если присмотреться в движении по дорогам, можно увидеть штучно. Зикр, Тесла, даже бэтмобиль аватр видел, но это все про понты и игрушки скорее,...
Вы думаете из вашего кармана нам платят за электромобили? Ок, я не плачу налог. Зато плачу его за вторую машину (600 рублей), на которой почти не езжу. Бесплатная парковка, льготы? Не встречал, может в Москве есть. Отдельный тариф в честь чего? Мы полностью платим за электричество. Да, получается дешевле бензина потому что добыть киловаттчас сильно проще чем произвести поллитра бензина. Мы не меняем масло, свечи, не ремонтируем ДВС и КПП, но батарея подвержена деградации, ее хватает ориентровочно на 150000 км и ремонт. Мы и так в равных условиях. И у меня есть авто с ДВС. Но я предпочитаю ездить на той машине, которая лучше. Электромобиль лучше, особенно для города. Поэтому ДВС стоит в-основном. Это говорит вам владелец двух электромобилей и десятка авто с ДВС (в прошлом и настоящем). Но вы скорее поверите тем, кто даже за рулем электро не сидел.
5
3
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
xvert
Такое впечатление, что информация о запасах нефти в мире и в России умалчивается. Не хочу гуглить, но, в частности, в России запасов нефти хватит на 30 лет, с резервами- на чуть более 50 лет. Допустим,...
что нефти осталось на пару десятков лет я слышу с детства, уже должна вот вот закончится )
8
2
Ответить
14277293
Не покупайте электромобили не в коем случае. Пусть они обесценяться и я куплю себе Ниссан арию,какую нибудь теслу и фольсваген йд 6- перепакую батарею на новые китайские элементы после 2026 года. и запас...
Что означает ваше: "...на перепаке 63 кВт" ???
 
1
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4411
34094039
Вот приехал ты в Болотное(летом), до него 130 км, а там или зарядка не работает или очередь из таких ,как ты! Что дальше?
Ну вот представь за 7 лет такого ниразу не было, если что есть медленая зарядка - в любом кафе зат8 часов зарядится и на край веревка... с тех пор осталась как на двс ездил, там двс заглохнуть на трассе по миллиону причин
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
3
2
Ответить
Дмитрий
Омск
YP
Ключевое слово "Живу в частном доме" значит есть своя розетка. Сейчас я поделюсь своим опытом эксплуатации электромобиля: Живу в обычной квартире. Своей розетки нет. Осенью 2023 года взял Nissan...
Да, своя розетка практически обязательна: в доме, в гараже или на работе. Некоторые из квартиры провод вытягивают, причем чаще для подогрева ДВС.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2630
700548710
Таксует на Зикре?? Ты думаешь кто то в это поверит, что таксуют на машине стоимостью около 5 лямов??
На майбехе же таксуют , а почему на на зикре нельзя ? Тем более они под аренду в такси сдаются .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
1
1
Ответить
Дмитрий
Омск
Hossman
Это просто прекрасно, у Вас есть возможность нормально зарядить авто, видимо автомобиль вписывается в образ жизни и т.д. самое главное авто нравится и все устраивает и он Вам подходит. Но говорите, что...
Электромобиль зимой не так сложен в экспулатации, как ДВС. В мороз я даже и не пытаюсь завести ДВС, езжу только на электромобиле.

И удивительно, температуза от 0 до 20 градусов оптимальна как для электро, так и ДВС.
2
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 639
Evgeny Miheev
У меня друг работает в такси. После камри был электрический BYD. Сейчас ездит на Zeekr 001. Тачка огонь. Он сам доволен, как слон. Авто на гсм для работы даже не рассматривает. А вторая машина у его жены Прадо.
таксует на Зикре?
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
 
 
Ответить
Евгений
Владивосток
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
А сколько это в километрах и сколько времени потрачено на зарядку?
А то я за 2 года на одной из своих бензином 70 ткм наездил. Ну могу позволить.
1
 
Ответить
Чисто электромобиль для города (если нет своей розетки) - вариант неочень хороший.
Гибрид для города- да вариант всеже лучше, т.к. позволяет сэкономить на топливе. Отпадает необходимость "второго" авто. Об "деградации" ВВ батареи писали что-то там 5-7 % за год. Что-то незаметил, хотя проверял тщательно (по параметрам сканера) бывало авто в гараже стояла по 8-10 месяцев-нет деградации. Без гаража стояла во дворе лето+осень -нет деградации. Незнаю кто как считает в моём авто выходит: заряжатся на быстрой станции - в 3 раза дороже бензина! Зарядатся со своей розетки 1,5-2 раза дешевле бензина! Авто: Toyota prius PHV ZVW-52 (заряжаемый гибрид, паралельный 2019года). +Опция солнечнная панпль на крыше тоже плюс: поехал на пляж-четыре часа - накопил хода на 10-15 км! Такая арифметика от японца.
2
1
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
Rmaxon
таксует на Зикре?
Зикр, который микроавтобус, вроде в том же класса в такси, в котором майбах, почему бы не таксовать?
1
 
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
20252948
Электромобили это не будущее, а прошлое. Ведь когда-то они были популярнее автомобилей с ДВС. Да и нет в них ничего интересного. Никакого духа свободы, полная зависимость от розетки, драйва 0. Ну да, отстрелить по прямой со светофора, и все на этом.
Значит для вас оно ещё не настпило
 
 
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
31374543
Так стоимость энергии тоже на месте не стоит.
Зато ГСМ замер ))) на очередном пике кривой а что будет после увеличения НДС...
1
 
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
3914878
Ага, у нас чуть загород, так свет вырубается каждую неделю, какая там электричка
Это в надежденске )))
 
 
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
33327234
Авто "на ГСМ" дороже в обслуживании и по топливу. Но выигрывает по остаточной стоимости, которая частично отбивает затраты на обслугу. Электромобиль же заложник своей хайтековости и быстро теряет в стоимости
Ничего подобного
 
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1372
Дмитрий
Вы думаете из вашего кармана нам платят за электромобили? Ок, я не плачу налог. Зато плачу его за вторую машину (600 рублей), на которой почти не езжу. Бесплатная парковка, льготы? Не встречал, может в...
Что то пошло 150 000 , маловато.
На современных батареях деградация заявлена 4% на 100 000, при быстрых зарядках, при медленных деградация ещё меньше. А если не опускать менее 20 и заряжать не более 80 , потери околонулевые.
Нечего писать пока....
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3005
LEA
С 18 года катаюсь на лифе по новосибу, летом соседние города езжу томск кемерово барнаул, никаких проблем, сэкономил на гсм кучу денег. Да живу в частном доме, настроил таймер климата (штатный в лифе)...
я тоже катался на лифе, такая шляпа :))
only V8
1
1
Ответить
Литвинко Дамир
За ними будущее, инфраструктура медленно но развивается ... Да и в пересчете обслуживание и эксплуатации авто на ГСМ становиться все дороже.
))) когда они увидят что электричек мноо) и подымут цену на электреэнергию как на бенз .. и посмотри как вы будите радоваться))
 
 
Ответить
родион
Хабаровск
Pol
там и 15 лямов стоимостью машины есть. Не думал, что кто-то еще не знает, что в такси не только тариф эконом бывает
просто чел ездит на девятке досихпор видимо
 
 
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4411
Евгений
А сколько это в километрах и сколько времени потрачено на зарядку?
А то я за 2 года на одной из своих бензином 70 ткм наездил. Ну могу позволить.
На зарядку трачу 15 секунд - приехал домой воткнул пистолет, утром снял и поехал, даже на азс не надо специально ехать и очередь ждать, пока хотдог кому то сделают. Проехал на 24ом лифе за 3 года 30ткм, на 30м за 4 года 50ткм.
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
1
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4931
При разрядке аккумуляторной батареи так же снижается напряжение, что уменьшает мощность электромотора. Водитель начинает увеличивать нажатие педали газа, что бы скомпенсировать снижение мощности электромотора что приводит к еще более быстрому разряду батареи и к ее более быстрому износу.
В автомобиле с ДВС не важно сколько топлива осталось в баке, мощность двигателя не снижается.
Зимой тепло от ДВС можно использовать для обогрева салона что значительно повышает КПД ДВС, тепло которое производит электромобиль от АКБ, электромотора и инвертора очень сложно использовать для обогрева салона.
При отрицательных температурах, ниже 10 градусов по Цельсию, аккумулятор электромобиля требует дополнительного обогрева, так как при его заморозке ниже этой температуры значительно снижается его напряжение и емкость, что приводит к дополнительным сложностям при эксплуатации электромобиля в условиях русских зим.
ДВС при отрицательных температурах способен за 5-10 минут прогрева выйти на рабочий режим, что значительно удобнее и практичнее.
 
4
Ответить
700548710
Evgeny Miheev
Да на Зикре. В бизнес классе. Прикинь. У него заработки больше, чем у тебя. Раза в два-три.
А у жены свой бизнес. Она сама себе купила Прадик.
Это люди, которые работают, а не ноют здесь, как ты.
Рад за них. А ты видимо, только хвалиться своими успешными друзьями умеешь?
Кому что)))
 
 
Ответить
Андрей
Улан-Удэ
20252948
Электромобили это не будущее, а прошлое. Ведь когда-то они были популярнее автомобилей с ДВС. Да и нет в них ничего интересного. Никакого духа свободы, полная зависимость от розетки, драйва 0. Ну да, отстрелить по прямой со светофора, и все на этом.
У ДВС просто поводок немного длиннее
 
 
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
11189812
))) когда они увидят что электричек мноо) и подымут цену на электреэнергию как на бенз .. и посмотри как вы будите радоваться))
Пока только 8 год радуюсь)))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 926
34094039
Один бедолага уже до переупаковывался в Приморье, уже 2 репортажа про него было, ты видимо такой же экспериментатор!
Там был удар снизу по батарее и он ничего с этим не делал обвинив во всем тех кто делал перепада. Это так справедливости ради, не топлю за электрички
Мой отзыв: Nissan Almera 2014
 
 
Ответить
   
Сообщений: 926
YP
Ключевое слово "Живу в частном доме" значит есть своя розетка. Сейчас я поделюсь своим опытом эксплуатации электромобиля: Живу в обычной квартире. Своей розетки нет. Осенью 2023 года взял Nissan...
Теперь вопрос - зачем вы купили электричку? Можно купить джип и ездить по садовому кольцу, можно купить Кей кар в Якутию и тд
 
 
Ответить
   
Сообщений: 926
Дело в том что ВСЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ГИБРИДЫ тоже электрички и их больше не привезти если примут новый утильсбор, а на рынке только вояхи, лисяны и тд за оверппайс
 
 
Ответить
Александров Роман
Москва
На мой взгляд, в нашей холодной большой стране электромобиль на ближайшие лет 10 останется нишевым продуктом на любителя.

Второе - цена. Стоимость э/мобиля никак не коррелирует с экономией на топливе, при прочих равных.

А так да, у кого есть деньги, могут экспериментировать да играться. Плюс часть э/авто эконом сегмента идет по бюджетным закупкам.
 
 
Ответить
YP
Челябинск
Везучий ветер
Теперь вопрос - зачем вы купили электричку? Можно купить джип и ездить по садовому кольцу, можно купить Кей кар в Якутию и тд
Мой выбор, мои деньги - что хочу то и покупаю
 
 
Ответить
михаил
Благовещенск
GPB
Везу себе электричку, как вторую машину в семье. На электро будет ездить супруга в режиме дом-работа ну и всей семьёй в пределах 100-150 км от дома по выходным. Вторая машина обычная бензинка на которой...
Идеальный вариант.
Сам так 4 года катаюсь.
В город и рядом электро., дальняк за 100 км. бензин.
 
 
Ответить
20252948
Барнаул
Литвинко Дамир
Значит для вас оно ещё не настпило
Лично для меня и не наступит. Я всей душой люблю ДВС, особенно о 6 , 8, 10 и 12 цилиндрах.
 
 
Ответить
20252948
Барнаул
Dmitry36
большинству людей нужен от автомобиля не дух свободы, вперемешку с вонью выхлопа, а практичное средство передвижения по маршруту дом-садик-школа-работа-дом. если есть где заряжать - электричка отличный вариант в качестве второй машины в семье.
Как скучно вы живёте.
 
 
Ответить
20252948
Барнаул
Андрей
Мнение Кларксона всем до одного места
А мнение Андрея из усть-илимска?
1
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
20252948
Как скучно вы живёте.
я живу не скучно, у меня турбовый форестер, бу-бу-бу, бочком в повороты, расход 17л сотого, вот это вот всё. но от практичной электричики в качестве второй машины не отказался бы. пока условия не позволяют, заряжать негде.
 
 
Ответить
700548710
Очередной рвач со светофора на привязи. Для всех этих городов не более 300 км, и даже меньше. Понятны твои переживания в дороге, доедешь ли ты до розетки?
Баловство это, как многие говорят.
:-)
напоминает диалог собачатника с кошатником...
вам не пофиг? переживает человек где розетка, не переживает - он сделал свой выбор - нашел плюсы в покупке электрички, это его решение/мнение - вам то какая разница???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром