19 мая началась серийная сборка нового электромобиля Xpeng P7, в который вложились гиганты Alibaba Group и Xiaomi Corp. Инновационный седан выпускают на собственном заводе Xpeng в городе Чжаоцин.
В разработку Xpeng P7 было вложено $422 млн. Первой моделью компании стал кроссовер G3, поставки которого начались в марте 2019-го. Пока за ним не выстраиваются очереди: за первые четыре месяца 2020 года удалось продать лишь 3564 машины.
Но Xpeng рассчитывает, что седан P7 будет куда более успешным. Это достаточно крупный автомобиль. Длина кузова — 4900 мм, колесная база — 3000 мм. Это значит, что новинка оказалась существенно крупнее Tesla Model 3, а по расстоянию между осями она опередила и старшую Tesla Model S.
В зависимости от версии запас хода составляет от 568 до 706 км. Но следует иметь в виду, что данные по «дальнобойности» декларируются по стандарту New European Driving Cycle (NEDC), который уже давно считается нереалистичным и устаревшим. Он завышает ожидаемый запас хода примерно на треть.
Электрический седан будет предлагаться с одним электромотором (сзади) или с двумя (на обеих осях). Время разгона с 0 до 100 км/ч: 6,7 секунды — для младшей версии и 4,3 секунды — для старшей.
Xpeng P7 продается в Китае по цене от 229 900 юаней (=2 350 000 рублей) до 339 900 юаней (=3 470 000 рублей).