В Китае начались продажи компактного электрического кроссовера Xiaopeng G3, созданного стартапом Xiaopeng Motors.
Прототип этого электромобиля под именем Xpeng Beta представили еще в 2016 году, предсерийный выпуск кроссовера под названием Xpeng Identy X начался в октябре 2017 года. Товарная версия Xiaopeng G3 отличается от концепта и предсерийного образца не только неймингом, но и дизайном. Пропорции, каркас кузова и двери остались такими же, как у Identy X, но передние и задние крылья, светотехника и деталировка стали другими. В целом, у серийного кроссовера более сбалансированный и «европейский» дизайн, чем у прототипов.
Длина, ширина, высота новинки составляют 4450, 1820 и 1668 мм соответственно. Колесная база — 2610 мм. G3 оснащен электромотором синхронного типа на постоянных магнитах, его мощность — 197 л.с., крутящий момент — 300 Нм. Привод у кроссовера — передний, полный не предусмотрен в принципе. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 47 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке — около 350 км. От станции быстрой зарядки 80% энергии батареи можно восполнить всего за 20 минут. Подзарядка с нуля до 100% от бытовой сети займет 8,4 часа.
В салоне — огромный 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы, через который осуществляется управление практически всеми вспомогательными функциями автомобиля. Машина оснащена камерами кругового обзора, аудиосистемой, возможностью голосового управления функциями и т. д. В крыше автомобиля есть дополнительная выдвижная видеокамера, которая может вращаться на 360 градусов и распознает жесты людей. Она служит для сугубо развлекательных целей.
Системы автопилота у Xiaopeng G3 нет, но есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая регулировка ограничения скорости, контроль за движением по полосе.
В Xiaopeng Motors уверяют, что тщательно работали над силовой установкой машины. Еще до разработки собственного кроссовера китайцы установили мотор в близкий по массогабаритным показателям Lexus NX и проводили ходовые испытания конструкции. «Мул» тестировали в различных дорожных условиях, общий пробег составил около 500 тысяч километров. Затем силовую установку повторно проверяли уже на собственном кроссовере.
Общий объем инвестиций в разработку Xpeng G3 составил $100 млн. Каждый год планируется выпускать по 50 тысяч таких машин.
Цена на Xiaopeng G3 в Китае с учетом госсубсидии на покупку электромобиля варьируется в диапазоне от 135 800 до 165 800 юаней, в пересчете на рубли это 1 300 000-1 600 000.