Принадлежащая китайской компании Geely Automobile Holdings шведская марка Volvo представила рестайлинговую версию кроссовера XC90. Машина обновилась не только визуально, но и технически.
Рестайлинговая версия флагманского кроссовера отличается от дорестайлинговой передним бампером, нижняя часть которого отличается изгибом в центральной секции, увеличенными воздухозаборниками, новой решеткой радиатора. А вот форма передней оптики не изменилась, хотя нельзя исключать, что ее графика все-таки обновилась. В задней части кроссовера изменилась форма выхлопных «банок»: теперь они четырехугольные. Также обновился дизайн графики задних фонарей, а также колесных дисков, добавились новые цвета кузова (правда, не уточняются какие).
Помимо четырехместной и семиместной модификаций в гамме машины появилась шестиместная конфигурация. Мультимедийную систему дополнили поддержкой Android Auto (дорестайлинговая модель получила поддержку этого протокола далеко не сразу), также расширился список материалов отделки. Примечательно, что среди них значится шерсть.
Характеристики всех обновленных моторов Volvo раскрывать не спешит, однако компания все же сообщила, что ее бензиновые двигатели впервые получили систему рекуперации энергии KERS (похожая по концепции система используется в болидах Формулы 1), которая улучшает топливную эффективность приблизительно на 15%, а маркировка двигателей с мягким гибридом будет начинаться с литеры «B» вместо «T». Напомним, что дорестайлинговый кроссовер оснащается форсированными бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра, которые имеют несколько спецификаций. Версия T5 развивает мощность 250 л.с., T6 — 310 л.с., а что касается гибридной модификации с возможностью подзарядки (T8), то ее мощность до обновления составляла 400 сил. После обновления T8 получил прибавку в 20 л.с., и теперь будет доступен на моделях S60 и XC60. Что касается агрегата D5 на тяжелом топливе, который после обретения стартер-генератора получил индекс B5, его мощность пока не опубликована, впрочем, как и мощность агрегатов B6 и T6, однако маловероятно, что она существенно изменится.
Кстати, применение технологии рекуперации энергии привело к тому, что машина имеет аналогичную болидам Формулы-1 концепцию тормозной системы: педаль тормоза у кроссовера теперь электронная.
Что касается систем активной и пассивной безопасности, то модель XC90 получила системы City Safety и Blind Spot Information System. Первая из двух систем распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных, вторая — предостерегает водителя при появлении объектов в «слепых» для зеркал зонах. Также станет доступной система Oncoming Lane Mitigation, которая удерживает полосу движения, и была впервые представлена в XC60, а также система предотвращения столкновений Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения.
Производство рестайлингового XC90 начнется в мае на заводе Volvo Cars в Торсланде.