10 ноября в московском клубе S.H.E.L.K. состоялась презентация предсерийного образца Volvo XC90. До этого автомобиль можно было увидеть только на Парижском автосалоне. Представители компании подчеркнули, что Москва стала первым городом в мире, где состоялась презентация нового внедорожника.
Впервые Volvo XC90 увидел свет в 2002 году. За 12 лет существования модель неоднократно обновляли, но все изменения были незначительными. Теперь автомобиль полностью переделали. Он получил новую платформу SPA (Scalable Product Architecture), благодаря чему сократился вес и изменились габариты. Длина возросла на 127 мм (до 4950 мм), ширина увеличилась на 73 мм (теперь 2008), а высота, наоборот, уменьшилась до 1775 (на 9 мм). Колесная база стала больше на 143 мм (теперь 2984 мм).
Шведы основательно поработали над дизайном. Изменились боковые линии, автомобиль получил другую решетку радиатора. На презентации особое внимание обратили на новую головную оптику, получившую название «Молот Тора» — Т-образные вставки в фары. «Если вы видите в заднее зеркало “Молот Тора”, значит за вами едет новый XC90», — говорят в компании.
Обновили и эмблему Volvo. Кстати, впервые этот логотип появился в 1927 году и с тех пор также претерпевал различные изменения.
Салон получил материалы улучшенного качества. Прекрасная мягкая кожа, теплое натуральное дерево — все это очень приятно не только глазу, но и на ощупь. Изменилась форма руля, по-другому стала выглядеть центральная консоль: все кнопки, ранее располагавшиеся справа от водителя, теперь перенесены на сенсорный экран, компьютер которого реагирует и на голосовые команды.
Volvo всегда считался производителем самых безопасных автомобилей в мире, но в этот раз представители компании превзошли себя: они объявили, что к 2020 году добьются такого уровня безопасности, что внутри автомобиля Volvo больше не погибнет ни один человек.
Для того, чтобы реализовать поставленную задачу, было создано несколько технологий, в том числе система автоматического торможения при опасности столкновения с встречным автомобилем, система автоматического снижения скорости в потоке. Кроме того, в конструкции автомобиля выросло процентное содержание сверхпрочной борсосодержащей стали по сравнению с Volvo XC90 первого поколения.
Но главными техническими решениями компания считает систему предотвращения съезда с дороги и функцию автоматического торможения при проезде перекрестка.
По данным, собранным компанией Volvo, треть всех ДТП приходится на долю происшествий с участием одного автомобиля, а по статистике в США половина всех ДТП с летальным исходом происходят из-за съезда с дороги.
Cистема Safe Positioning позволяет определить степень риска схода с дорожного полотна и заранее дает сигнал механизмам натяжения ремней безопасности на передних сиденьях.
Второе ноу-хау задает автоматическое торможение при повороте на перекрестке с движущимся навстречу автомобилем, а ведь подобная авария чаще всего встречается в городе.
Еще одна система просчитывает риск опрокидывания автомобиля и автоматически либо снижает тягу двигателя, либо применяет торможение.
Несмотря на то что журналистам и зрителям пока демонстрируются предсерийные образцы, Volvo уже принимает заказы на новые машины. Первыми в продаже появятся автомобили с бензиновым двигателем Т6 (320 л.с./400 Нм) и дизельным D5 (225 л.с./470 Нм). Топовая версия с двигателем Twin Engine ожидается у нас в стране лишь к лету 2015. Это будет автомобиль с гибридным силовым агрегатом (бензиновый мотор с турбонагнетателем и компрессором дополнен электродвигателем), который развивает 376 л.с. мощности и имеет максимально 640 Нм крутящего момента.
Рекомендованная розничная стоимость нового Volvo XC90 c мотором T6 AWD 320 л.с. составит от 3 280 000 рублей, с мотором D5 AWD 225 л.с. — от 2 830 000 рублей. Цены на Twin Engine будут начинаться от 3 999 000 рублей.