Пару лет назад Uber и Volvo заключили предварительное соглашение о поставке около 24 000 беспилотных кроссоверов XC90 для автопарка Uber, однако в прошлом году, когда проходили тесты, немало шума наделала автокатастрофа с одним из таких кроссоверов, в результате чего тестовая программа была прекращена. В декабре 2018 года она продолжилась, в марте текущего года компании объявили о ее окончании. На дворе июнь, и Volvo с Uber наконец-то представили серийную версию автомобиля.
В пресс-релизе компаний сообщается, что новая «автомобильная платформа» позволит Uber «с легкостью устанавливать комплекс автономного вождения, что позволит в будущем развернуть беспилотные автомобили в сети каршеринга Uber».
Серийная версия автомобиля оснащена несколькими резервными системами, которые будут контролировать рулевое управление и тормоза. Если основная система даст сбой, то резервные немедленно остановят автомобиль. Среди других особенностей машины стоит отметить установленную в ее салоне широкоугольную камеру типа «рыбий глаз», которая следит за тем, чтобы пассажиры не забывали свои вещи, а также автоматические двери.
Примечательно, что обе компании до сих пор не говорят о том, когда система будет полноценно запущена, а какое количество автомобилей будут принимать в ней участие, несмотря на заключенное ранее предварительное соглашение, упомянутое в шапке новости.
Производство беспилотных XC90 будет налажено на заводе Volvo в Швеции.