Компания Volvo начала в России официальные продажи «чип-тюнинга» по программе Polestar Perfomance Power Optimization.
С помощью чип-тюнинга двигатели маломощных «вольво» можно поднять примерно на тот же уровень мощности, что и топовые. Т.е. фактически, купив автомобиль с дизельным двигателем D3, с помощью перепрошивки мозгов можно получить примерно такую же мощность как и у D5.
Но вот что еще не лежит на поверхности, так это возможность уходить от налогов на лошадиные силы, ведь хотя по закону владелец тюнингованной машины и обязан сообщить об увеличении мощности, за руку его вряд ли кто поймает.
При этом, утверждает Volvo, после тюнинга расход топлива не увеличится, и экологические характеристики автомобиля также не меняются, а заводская гарантия сохраняется — в отличие от всех остальных «серых» предложений, которыми «балуются» как различные ателье, так и официальные дилеры.
Журналистам предложили попробовать 7 различных моделей Volvo, прошедших программу тюнинга от Polestar, каждая из которых была снабжена маленьким ярко-голубым квадратиком, подтверждающим оптимизацию двигателя по программе Polestar:
Модель, двигатель | Стандартные характеристики двигателя | С тюнингом Polestar Performance |
Volvo C30, T5 | 230 л. с., 320 Нм | 250 л . с., 370 Нм |
Volvo S60, T6 | 304 л. с., 440 Нм | 329 л. с., 480 Нм |
Volvo V60, T6 | 304 л. с., 440 Нм | 329 л. с., 480 Нм |
Volvo ХС60 D5 | 215 л. с., 400 Нм | 230 л. с., 470 Нм |
Volvo ХС60 T6 | 304 л. с., 440 Нм | 329 л. с., 480 Нм |
Volvo ХС70 D5 | 215 л. с., 400 Нм | 230 л. с., 470 Нм |
Volvo XC90 T5 | 210 л. с., 320 Нм | 240 л. с., 370 Нм |
Добавленная мощность на этих машинах колебалась от +15 л.с. до + 30 л.с., а крутящий момент возрастал от 40 до 70 Нм. При этом улучшения по разгону у всех машин довольно незначительные. Хуже всего с ростом этого показателя у дизельного D5 — всего 0,2 секунды, а лучше всего у бензиновой ХС90 Е5 — целых полсекунды (падает с 9,9 с до 9,4 с ). У остальных — примерно посередине.
Нас ожидало два варианта тестирования этих автомобилей — в городе и на трассе (по дороге в Нижний Новгород), а также на треке автодрома Нижегородское кольцо.
Я могу честно сказать, что прибавка в 15 л.с. на автомобиле XC70 D5, на которой нам выпало проделать путь от Москвы до Нижнего, сама по себе не ощущается, думаю, ее возможно выявить только при непосредственном сравнении двух автомобилей подряд (чипованного и не чипованного), да и то с трудом. Зато прибавление 70 НМ крутящего момента вполне чувствительно при разгоне, с учетом того, что у этого дизеля пик крутящего приходится на 2000 оборотов.
Самый ощутимый результат был у Volvo S60 T6 (большая прибавка мощности у XC90 компенсируется ее большим весом и меньшей аэродинамикой). И в гражданских условиях, и на трассе она вызывала ощущение и лучшего разгона, и лучшей динамики. На трассе, при обгоне или старте с места, эта машина в принципе дает неоспоримое преимущество рядом с другими моделями Volvo.
Конечно, очень большое значение на треке имели и настройки подвески, и возможности тормозов. Серийные гражданские Volvo явно не предусмотрены для этих целей, а чрезвычайно задумчивый автомат (не было ни одной машины на механике) порой превращал трековые тесты в самую настоящую пытку. Особенно это ощущалось на С30, которая, впрочем, и так была самой медленной из всех моделей, предложенных для Нижегородского кольца.
Что касается кроссоверов и SUV, то нам их было предстояло испытать на внедорожной трассе, и там вообще было непонятно, играет ли какую-то роль Polestar в нашем успешном продвижении по пересеченной и болотистой местности. В любом случае, продвижение было успешным, а преодоление быстрым. Впрочем, тут я склонна больше придавать значение самим автомобилям, нежели оптимизации их двигателей.
Polestar — это шведская компания, которая была создана специально для совместной работы с Volvo над двигателями для их автомобилей, в том числе и для гоночных экземпляров. У них есть два основных направления работы: 1) гоночные автомобили Volvo, которые участвуют в спортивных кольцевых сериях вроде Британского или Шведского чемпионата по турингу (BTCC и STCC), мировой серии туринг (WTCC) и пр. 2) чип-тюнинг гражданских автомобилей своих клиентов. И если первое направление включает в себя также работу и над другими узлами автомобиля, то в гражданской версии это исключительно перепрограммирование блока управления двигателем.