Многие компании ждут, что после снятия ограничений в связи с коронавирусом продажи новых автомобилей пойдут вверх. С учетом отложенного спроса и стремления людей избежать общественного транспорта они даже могут оказаться выше докризисного уровня. Однако глава Volvo Хокан Самуэльссон заявил, что было бы «наивно» ожидать, что покупатели снова устремятся в автосалоны за бензиновыми и дизельными машинами.
Выступая на недавней конференции Financial Times Global Boardroom, Самуэльссон назвал идею схем субсидирования продаж автомобилей с ДВС «пустой тратой денег». «Электрификация пойдет быстрее. Для правительства было бы разумно продвигать электромобили», — отметил швед.
Самуэльссон также признал, что слабый спрос является более серьезной проблемой, чем возобновление производства. В настоящее время основной завод Volvo в Швеции работает только три дня в неделю.
Босс Volvo также обратил внимание на концепцию «покупки из мести», которая способствует восстановлению продаж в США: потребители, которым надоели ограничения в связи с COVID-19, больше заинтересованы в приобретении нового автомобиля ради достижения психологического подъема.
Также текущий кризис выявил логистические проблемы, связанные с тем, что все компании получают автозапчасти из одной страны. «Европе и США нужно иметь больше производственных рабочих мест. Нам необходимо выпускать автомобили там, где мы их продаем. Мы не можем полагаться на то, что Китай будет выпускать их для всех», — сказал Самуэльссон.
В последние годы Volvo много внимания уделяет гибридам и электромобилям. Первой серийной «электричкой» компании стал кроссовер Volvo XC40 Recharge, представленный в октябре 2019 года. Он оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с., а также батареей емкостью 78 кВт*ч, позволяющей на одном заряде проехать 500 км пути (по циклу WLTP).