Компания Volvo представила прототип четырехцилиндрового рядного мотора с рабочим объемом 2,0 литра, который способен развить 450 л.с. мощности.
В разработке нового силового агрегата серии Drive-E приняли участие специалисты из спортивного подразделения Polestar, а также эксперты из компаний AVL и Denso, занимающихся выпуском автомобильных комплектующих.
Отличительной особенностью нового двигателя является наличие трех нагнетателей, один из которых приводится в действие электрическим мотором. Этот компрессор не подает воздух в цилиндры, а используется для «раскрутки» двух других параллельных турбонагнетателей, которые, в свою очередь, сжимают воздух для смеси.
Подача топлива ведется при помощи двойного бензонасоса, работающего при давлении в 250 бар. Такая схема, по мнению инженеров, полностью исключает возможность появления «турбоямы».
Поскольку перспективный мотор пока имеет статус прототипа, производитель не раскрывает полные характеристики силового агрегата и сроки его появления на серийных машинах Volvo.
Отметим, что компания уже выпускает 2,0-литровый 320-сильный мотор серии Drive-E для кроссовера Volvo XC90 нового поколения.