Проблемы некоторых Тойот при прохождении «лосиного теста» многим знакомы. К примеру, в сентябре кроссовер Toyota RAV4 показал удручающе плохие результаты: ему удалось выполнить резкую переставку лишь при скорости 68 км/ч, что хуже показателей конкурентов. Но теперь проблемы с этой дисциплиной обнаружились и у Volkswagen Passat.
Считается, что автомобили Volkswagen обладают образцовой управляемостью. В то же время на некоторых моделях немецкого концерна плохо настроена электроника. К примеру, сбои в работе АБС могли привести к тому, что тормозной путь на посыпанном песком асфальте многократно увеличивался из-за некорректной работы тормозов.
На этот раз Пассат удивил своим заносчивым норовом. В тесте испанского издания km77.com при референсной скорости 77 км/ч (с учетом погрешности в реальности получилось 76 км/ч) семейный немецкий универсал машет задом, словно залихватский заднеприводный спорткар. В итоге автомобиль не уместился в пределах полосы и сбил кучу конусов.
В результате машине удалось пройти тест лишь при скорости 73 км/ч. Это больше, чем у RAV4 с его 68 км/ч, однако японский кроссовер тестировался другим изданием на другом полигоне, поэтому для большей наглядности лучше сравнить этот результат с другими тестами, проведенными журналистами km77.com. Вот список наиболее актуальных результатов:
Как видим, результат Пассата оказался худшим за последнее время. Он уступил и универсалам Toyota Corolla и Peugeot 508 SW, и кроссоверам Mazda CX-30, Renault Kadjar и Skoda Kodiaq RS. Про сравнение с Tesla Model 3 и говорить нечего.
Конечно, далеко не каждому водителю хотя бы раз в жизни потребуется объехать сохатого (или иное внезапное препятствие), однако в Европе этот тест считается маркером управляемости и стабильности автомобиля.