Не дожидаясь автосалона в Женеве, немцы представили рестайлинговый Volkswagen Passat. Версия 2020 модельного года слегка изменилась внешне и получила новинки по части техники.
Визуальные метаморфозы с ходу найдет только самый зоркий глаз. Дизайнеры слегка обновили оптику, бамперы и переднюю решетку, хотя все они в целом сохранили прежнюю стилистику. Образ дополнен новыми дисками диаметром от 17 до 19 дюймов и тремя цветами кузова (Lapiz Blue, Bottlegreen и Sandgold), которые нельзя было выбрать раньше.
Чуть более явные следы апгрейда прослеживаются в интерьере. Здесь глаз цепляется за новый руль и пропавшие из центра передней консоли аналоговые часы: теперь на их месте установлена кнопка «аварийки» и банальная надпись с названием модели.
Разработчики уменьшили диагональ цифровой приборной панели с 12,3 до 11,7 дюйма, однако повысили ее разрешение, яркость и контрастность. А главной обновкой в салоне немцы называют мультимедийную систему MIB3 (Modular Infotainment Matrix 3). В зависимости от версии она оснащается сенсорным экраном диагональю 6,5; 8 или 9,2 дюйма. MIB3 получила встроенную SIM-карту, благодаря которой она может всегда оставаться на связи и раздавать интернет в режиме точки доступа. Поддерживается Apple CarPlay.
В Европе Passat будет предлагаться с бензиновыми двигателями 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.), а также дизельными 1.6 TDI (120 л.с.), 2.0 TDI (190 или 240 л.с.) и новым 2.0 TDI Evo (150 л.с.). Каждая силовая установка отвечает свежим экологическим требованиям Euro 6d-TEMP.
В строю останется подключаемый гибрид Passat GTE. В нем 115-сильный бензиновый 1.4 TSI сочетается с электромотором и специально доработанной 6-ступенчатой трансмиссией. Суммарная мощность оценивается в 218 л.с. Емкость тяговой батареи увеличена с 9,9 до 13 кВт⋅ч. Запас хода вырос пропорционально, однако на бумаге он увеличился с 50 километров лишь до 55. Хитрость в том, что результат «до» измерялся в слишком оптимистичном цикле NEDC, «после» — в реалистичном WLTP. По словам производителя, в реальности обновленный Passat GTE способен проехать на 20 километров больше, чем раньше.
В недрах Пассата спрятано больше сложной электроники. Среди прочего автомобиль получил адаптивный круиз-контроль с функцией прогнозирования: с помощью GPS он просматривает карту и заранее снижает скорость по мере приближения к резким поворотам или кольцевым развязкам.
В дополнение к этому в Европе станет доступна система Travel Assist, которая пришла на смену Traffic Jam Assist. Это автопилот второго уровня, который способен управлять машиной на скорости до 210 км/ч. Но водителю все равно не позволят полностью отвлечься: ему придется постоянно держать руки на руле. В ином случае компьютер сначала включит предупредительную сирену, а затем постепенно остановится.
Дореформенный Volkswagen Passat в России стоит от 1 499 000 рублей за седан в версии Conceptline со 125-сильным мотором 1.4 TSI и механической трансмиссией. За 2018 год в нашей стране продали 2451 Пассат. Говорить о начале поставок обновленной версии пока рано: даже в Европе она появится лишь в августе, а россиянам придется запастись терпением до 2020 года.