Немецкий концерн Volkswagen и китайская компания JAC Motors запустили совместный бренд SOL, под которым будут выпускать недорогие автомобили, рассчитанные на массовую аудиторию. Название отсылает к китайскому слову «сихао» (思皓), которое можно перевести как «желание блистать». Первым продуктом новой марки стал компактный кроссовер-электромобиль SOL E20X.
SOL E20X лишь условно можно назвать новой моделью, поскольку он построен на базе электрокроссовера JAC iEV7s, который выпускается с 2017 года и, в свою очередь, является модернизированной версией модели iEV6s, появившейся двумя годами ранее. Кроссовер SOL отличают оформление передней и задней частей кузова, а также полностью измененная передняя панель салона.
Длина, ширина, высота SOL E20X составляют 4135, 1750 и 1560 мм соответственно, колесная база измеряется 2490 мм. Под капотом кроссовера стоит электродвигатель мощностью 85 кВт (116 л.с.), его питают три литий-ионных аккумулятора, объединенных в батарею. Ведущими являются передние колеса. По двигателю и типу привода машина не отличается от JAC iEV7S, но запас хода на одной зарядке у SOL больше — «свыше 300 км» против 280 км. Как этого достигли — загадка, поскольку из презентационных материалов следует, что батареи у моделей идентичные.
Другие характеристики SOL E20X не сообщаются, но можно предположить, что они равны или близки к характеристикам JAC iEV7s. Максимальная скорость этой модели составляет 130 км/ч, время полной подзарядки батарей — 7 часов, подзарядки от нуля до 80% — 1 час.
В оснащение SOL E20X помимо прочего войдут цифровой дисплей, многофункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, видеокамеры кругового обзора, система мониторинга мертвых зон.
Производить SOL E20X будут на заводе совместного предприятия JAC-Volkswagen. В Китае модель поступит в продажу в третьем квартале нынешнего года. Будут ли модель предлагать за пределами Поднебесной — не уточняется.