Volkswagen провел презентацию своего первого электрического кроссовера ID.4 в спецификации для рынка Китая. Сюрприз: в Поднебесной новинка будет продаваться параллельно в двух модификациях, различающихся друг от друга экстерьером, — ID.4 Crozz и ID.4 X. Первая версия идентична глобальной, а вот вторая создана эксклюзивно для Китая.
ID.4 X имеет отличное от ID.4 оформление передней и задней частей кузова. В частности, у него оригинальные фары с заходящими на крылья «отростками», более «скульптурный» передний бампер с имитацией воздухозаборников другой формы и глянцевой, а не матовой сеткой, перенесенная с заднего бампера на дверцу багажника площадка под номер и более широкая световая перемычка, соединяющая фонари.
ID.4 X на 20 мм длиннее и на 11 мм выше глобальной версии кроссовера, то есть его длина составляет 4612 мм, а высота — 1640 мм. Ширина и колесная база автомобилей идентичны.
Салоны ID.4 X и ID.4 Crozz почти не различаются: небольшая разница есть лишь в компоновке контроллеров на центральном тоннеле.
ID.4 Crozz будет доступен в Китае в двух исполнениях — с задним приводом и одним электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.) и с полным приводом и двумя электромоторами совокупной отдачей 225 кВт (306 л.с.). А ID.4 X помимо этих двух получил еще третью конфигурацию — упрощенную: здесь машина укомплектована задним приводом и электромотором отдачей 125 кВт (170 л.с.). Запас хода на одной зарядке варьируется от 364 до 555 км в зависимости от модификации. В обеих моделях предусмотрена зарядка постоянным током мощностью 100 кВт, которая может восполнить запас энергии с 0% до 80% всего за 45 минут.
Напомним, в глобальной ипостаси для электромобиля предлагаются электромоторы мощностью от 148 до 306 л.с., емкость АКБ составляет от 52 до 82 кВт*ч.
Но зачем же Китаю понадобились два разных ID.4? Все дело в том, что у Volkswagen в КНР существуют два совместных предприятия: FAW-VW и SAIC-VW. И оба хотели выпускать электрический кроссовер. Чтобы хоть как-то развести эти локальные версии, было решено сделать их слегка отличающимися. В итоге на FAW-VW делают ID.4 Crozz, на SAIC-VW — ID.4 X. Мощность каждого завода составляет 300 000 автомобилей в год.
Производство обеих модификаций в Китае уже началось, однако отгрузка машин покупателям стартует только в начале 2021 года.
Глобальная версия кроссовера Volkswagen ID.4 дебютировала в сентябре.