В сентябре текущего года Volkswagen представил архиважную для себя модель — массовый электрокар ID.3, производство товарных экземпляров стартовало в начале ноября. В движение ID.3 приводится 149-сильным или же 204-сильным электродвигателем, и казалось, что он должен быть достаточно крупным. Однако это не так.
Как сообщает пресс-служба Volkswagen, в связке с 1-скоростной коробкой передач 204-сильный электромотор с индексом APP 310 весит 90 килограммов, при этом агрегаты настолько компактные по размерам, что легко помещаются в обычную спортивную сумку.
Внутри каждого электродвигателя установлен неподвижный статор с вращающимся внутри него ротором. Статор выполнен из медных проволочных катушек. Когда электрический ток протекает через эти катушки, в нем создается магнитное поле, которое заставляет ротор вращаться. Движение основано на простом физическом принципе: противоположные полюса в магните притягивают друг друга, тогда как одинаковые отталкиваются. Кроме того, существует два типа электропривода: бесщеточные моторы с постоянными магнитами и асинхронные. Электродвигатель с индексом APP 310 щеток не имеет.
Компоненты производятся на трех заводах Volkswagen Group в Германии: в Зальцгиттере, Ганновере и Касселе.
Volkswagen уверен, что с 2023 года будет производить не менее 1,4 млн электроприводов в год на своих заводах в Германии и Тяньцзине.
Напомним, что в базовой комплектации Volkswagen ID.3 в Германии будет стоить менее €30 000 (примерно 2 170 000 рублей по текущему курсу). На него будет распространяться гарантия восемь лет или 160 000 километров.