Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс опубликовал на своей страничке в соцсети Linkedin информацию, во сколько обходится заправка и зарядка машин при пробегах в 10 000 и 20 000 км. Выводы получились однозначные: топливные легковушки в этом отношении существенно уступают своим розеточным собратьям. Расчеты сделаны изданием Autozeitung на примере эксплуатации в Германии.
По словам Дисса, традиционные машины с ДВС оказались в среднем на 50% более затратными, чем электрические. В опубликованном изданием буклете указано, что 2,0-литровый турбодизельный Volkswagen Tiguan при пробеге 10 000 км потребует топлива на 709 евро, тогда как инвестиции на пополнение энергии ID.4 не превысят 504 евро. Для Skoda Kodiaq с 200-сильным двигателем 2.0 TDI стоимость солярки составит 876 евро, у электрокросса Skoda Enyaq iV 80 счет за зарядку не превысит 468 евро. В премиальном сегменте ситуация схожая: Audi Q5 с 204-сильным двигателем TDI вынудит владельца потратить на дизель 862 евро, розеточный паркетник Q4 e-tron quattro на зарядку попросит лишь 525 евро.
Если ориентироваться на пробег в 20 000 км, то топливные машины по затратности еще сильнее уступают электромобилям. Стоимость топлива для Тигуана, Кодиака и Q5 составит 1418, 1752 и 1724 евро, тогда как за зарядку ID.4, Enyaq и Q4 придется заплатить 1008, 936 и 1050 евро.
В заключение Герберт Дисс констатирует, что настало время пересаживаться на электромобили.
Отметим, розничная стоимость одного литра дизельного топлива в Германии выросла за последние три месяца с 1,34 до 1,54 евро за литр (110 и 127 рублей соответственно).