Концерн Volkswagen AG сохранил первое место среди автопроизводителей по глобальному объему продаж. В 2018 году он отгрузил 10,8 млн автомобилей — плюс 0,9% к показателям 2017 года.
На втором месте в общемировом рейтинге оказался альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, реализация которого за прошлый год подросла на 1,4%, до 10,7 млн новых машин. Замыкает тройку лидеров Toyota (+2%), чьи продажи составили до 10,6 млн автомобилей.
Однако в таком рейтинге есть доля лукавства. Дело в том, что Volkswagen учитывает статистику всех подопечных брендов, в том числе Scania и MAN, которые выпускают грузовые автомобили и автобусы. Toyota задекларировала в статистике грузовики Hino. В то же время Renault–Nissan–Mitsubishi не производит тяжелую технику.
Если учитывать только легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт, то пальму первенства перенимает альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, на втором месте идет Volkswagen, на третьем — Toyota.
Но даже в этом случае разрыв между гигантами составляет всего 200–400 тысяч машин. В мировом масштабе это результат продаж одной, причем далеко не самой популярной модели. Так что есть основания говорить о том, что тройка лидеров движется ноздря в ноздрю.
Внутри Renault–Nissan–Mitsubishi наблюдается разнонаправленная динамика. Nissan остается лидером по спросу (5,65 млн машин), хотя его показатели оказались на 2,8% ниже, чем в 2017 году. Renault продала 3,88 млн автомобилей — плюс 3,2%. А быстрее всех растет Mitsubishi: продажи самого младшего из брендов альянса подскочили сразу на 18%, до 1,22 млн легковушек.
Лидеры рынка пока осторожны в своих прогнозах на 2019 год. Volkswagen боится обострения торговой войны между США и Китаем, плюс к этому в КНР впервые за почти три десятилетия стали снижаться продажи новых автомобилей. Renault переживает из-за ужесточения экологических требований в Европе, которые уже сказались на динамике продаж в Старом Свете.
Есть поводы для беспокойств и у Тойоты: хотя Corolla и сохранила звание самого популярного автомобиля в мире, в 2018 году ее продажи снизились на 1,7% (до 1 181 445 штук). Это не назовешь падением, но спрос на традиционные легковушки тает во всем мире: автомобилисты все чаще выбирают кроссоверы.