Бывший завод VW в Калуге могут передать… Вексельбергу. Найман уволен? (СЛУХ)

20 Февраля 2024 | 10948 просмотров

Начнем с главного. Уже более месяца до редакции Дрома доходят разговоры (корректнее было бы называть их слухами, ибо достоверных доказательств у нас нет), что бывший завод Volkswagen в Калуге могут «передать» Виктору Вексельбергу. 

Да-да, слово «передать» следует ставить в кавычки, ибо в данном случае совершенно не важны ни схема смены собственника, ни сам будущий формальный владелец, который будет прописан в учредительных документах. Речь идет именно о том, что за завод перед Минпромторгом будет отвечать именно Вексельберг. 

Напомним, что сейчас бывший завод VW принадлежит компании «Арт-Финанс» через компанию «АГР», которая до мая 2023 года была представительством Volkswagen в России и включала в себя и сам завод, и все виды бизнеса, связанные с брендами VW, официально представленными в России. При этом сам «Арт-Финанс» был одно время связан с «Авилоном» через гендиректора Андрея Павловича, который руководил «Авилоном», но сейчас формально никакой связи между «Авилоном» и «Арт-Финансом» нет. Так вот, слухи по возможной передаче завода VW в Калуге появились в самой же «АГР» еще до Нового года. Они были связаны с тем, что директор по продажам и маркетингу «АГР» Любомир Найман и его команда не смогли вопреки обещанному запустить завод. 

Напомним, 23 августа на прошлогоднем МИМСе Любомир Найман сообщил нам, что в Калуге планируют наладить сборку автомобилей нескольких китайских марок, причем не только с ДВС, но еще и на электротяге. Однако уже кончается февраль, а выпуск так и не стартовал. Наоборот, по нашим данным, часть немецкого оборудования демонтирована по причине отсутствия перспектив по его расконсервации и невозможности дальнейшей траты средств на его содержание в простое. При этом на содержание всего завода, как нам неоднократно говорили наши конфиденты от автоиндустрии, может уходить от 150 до 500 миллионов ежемесячно. Кстати, косвенно это подтверждается сведениями о доходах простаивающих заводов за 2022 год. 

Короче говоря, возможная передача завода другому собственнику, согласно приводимым нами слухам, стала активно обсуждаться в Минпромторге: вроде как министр Мантуров крайне недоволен ситуацией, поскольку, понадеявшись на менеджмент «АГР», он в свою очередь обещал запуск предприятия «на самом верху». Интересно, что сами сотрудники «АГР» говорят и о возможной передаче завода без привязки к Вексельбергу. Что касается упомянутого Любомира Наймана, то сразу несколько высокопоставленных сотрудников «АГР» сообщили нам, что он был «отключен от всех коммуникаций» в первый же день вступления в должность генерального директора «АГР» Алексея Калицева. Как мы уже шутили, Калицев «вошел в периметр сделки» по продаже российских автозаводов Hyundai Motor фирме «АГР».

Напомним, что много лет до того Алексей Калицев был исполнительным директором «Хёндэ Мотор СНГ», то есть представительства корейской фирмы. Так вот, по доходящим до нас сведениям, де-факто г-н Найман уже перестал выполнять свои обязанности, но по состоянию на сегодняшний день формально все еще числится сотрудником «АГР».

Окрасочная камера завода VW в Калуге, фото из архива пресс-службы Volkswagen
 

Комментарии

ну и ладненько.
22
38
Ответить
30796804
500 миллионов за то, чтобы никто не работал?) Может имеется в виду, выплата рабочему персоналу в случае вынужденного простоя, а так как персонала там уже давно нет, а только пописывают на Дроме душещипательные истории, то и... Содержание простаивающего завода равнаяется ничему!) Ахах, так и живем, слухи печатаем всякие...)
31
91
Ответить
Дмитрий Романов
Зато демонтаж оборудование уже ведётся
92
5
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1533
30796804
500 миллионов за то, чтобы никто не работал?) Может имеется в виду, выплата рабочему персоналу в случае вынужденного простоя, а так как персонала там уже давно нет, а только пописывают на Дроме душещипательные...
Что значит - персонала давно уже нет? Охрану разогнали? И документы никтоне подписывает? Или директор, главбух, их водители, секретари и т.п. - этоне персонал? Состояние законсервированного оборудования никто не котролирует? Завод от коммуникаций отключили и энергетики уже не нужны?! Вот это представление о промышленном предприятии...
141
7
Ответить
ПУХ Минск
Две мысли.
Грабь отжатое....и чужих к кормушке не допустят.......
139
10
Ответить
А когда то Любомир Найман был главой Audi Russia.
Посмотрим что Виктор нарулит. Думаю у него тоже не "как по маслу" пойдёт!
71
4
Ответить
27673873
Улан-Удэ
Мне бы отдали и в РФ нормальные машины стали бы выпускать
18
62
Ответить
30796804
chajnick
Что значит - персонала давно уже нет? Охрану разогнали? И документы никтоне подписывает? Или директор, главбух, их водители, секретари и т.п. - этоне персонал? Состояние законсервированного оборудования...
Страху то нагнал!) Задвижки перекрыл да 3 сторожей по сменам!)
16
59
Ответить
30866484
30796804
500 миллионов за то, чтобы никто не работал?) Может имеется в виду, выплата рабочему персоналу в случае вынужденного простоя, а так как персонала там уже давно нет, а только пописывают на Дроме душещипательные...
всё вместе - и персонал, и охрана, и электричество и поддержание в законсервированном состоянии. Завод типа VW или Hyundai - 300-500 млн в месяц
35
7
Ответить
Всё идёт по плану
Чекмагуш
Понял только что какие то у них там междусобойчики у богатых.
74
3
Ответить
25029229
Красноярск
Рабочих то куда денут?
10
7
Ответить
12403929
30796804
500 миллионов за то, чтобы никто не работал?) Может имеется в виду, выплата рабочему персоналу в случае вынужденного простоя, а так как персонала там уже давно нет, а только пописывают на Дроме душещипательные...
Конечно, содержание простающего завода состоит исключительно из оплаты ЗП. Ахах, так и живем, пишем комменты не думая.
53
6
Ответить
7645254
Игра престолов через призму российского автопрома.
50
3
Ответить
Дато Тбилисский
Нам всё равно на их переделы -дайте народу нормальный автомобиль до 1.5 млн руб. с безопасностью и на акпп!
44
17
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Дато Тбилисский
Нам всё равно на их переделы -дайте народу нормальный автомобиль до 1.5 млн руб. с безопасностью и на акпп!
Именно из-за того, что большинству всё равно на их переделы, не будет больше автомобилей для среднего класса.
58
6
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2081
Любомир, видимо, решил всех налюбить и его отстранили от кормушки…
15
2
Ответить
  
Сообщений: 12369
Дато Тбилисский
Нам всё равно на их переделы -дайте народу нормальный автомобиль до 1.5 млн руб. с безопасностью и на акпп!
Ага, счас!)

Запуск такого завода крайне непростая штука. Обеспечение его непрерывной работы ещё более непростой процесс. А в условиях непрерывного санкционного давления невозможный в принципе.
Важно быть, а не казаться.
33
9
Ответить
Алексей Выдрин
когда уничтожены стада крупного рогатого скота-хищник начинает жрать мышей,потом траву.
51
5
Ответить
     
москва
Сообщений: 3318
Любомир Найман, Виктор Вельсерберг - славные ребята со звучными исконно-русскими фамилиями, с такими производство в гору.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
77
8
Ответить
12941246
Часть немецкого оборудования демонтирована по причине отсутствия перспектив по его расконсервации и невозможности дальнейшей траты средств на его содержание в простое. В стиле 90-х сдали на металлолом.
57
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
алексей !
Любомир Найман, Виктор Вельсерберг - славные ребята со звучными исконно-русскими фамилиями, с такими производство в гору.
Да уж, подозрительные фамилии, нерусские наверно. Были бы Вася Иванов и Саша Петров, такие бы машины делали, качество как у Майбаха, а цена как у б.у. Жигулей. Наверное, в этом вся загвоздка :)
30
13
Ответить
fizzeg
Владивосток
Сказка про то, как одного смотрящего еврея на другого меняли
57
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
12941246
Часть немецкого оборудования демонтирована по причине отсутствия перспектив по его расконсервации и невозможности дальнейшей траты средств на его содержание в простое. В стиле 90-х сдали на металлолом.
Проще говоря, они не вкурили зачем нужны все эти панимаш станки, манипуляторы... кувалдой винты всегда заворачивали же - вот и нефиг отступать от скреп.
34
7
Ответить
16497573
Тюмень
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Да уж, подозрительные фамилии, нерусские наверно. Были бы Вася Иванов и Саша Петров, такие бы машины делали, качество как у Майбаха, а цена как у б.у. Жигулей. Наверное, в этом вся загвоздка :)
Дело не в фамилиях , а в нас , нехрен на зеркало пенять коль рожа кривая.
25
7
Ответить
Franz42
Толстому передайте, он же обещал "Буратины"
15
1
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 946
Скандалы, интриги, расследования - показать все что скрыто 👻
7
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
В Китае уже готовят очередной Российский шильдик.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
10
1
Ответить
Влаdимир
Красноярск
chajnick
Что значит - персонала давно уже нет? Охрану разогнали? И документы никтоне подписывает? Или директор, главбух, их водители, секретари и т.п. - этоне персонал? Состояние законсервированного оборудования...
Что поделать... люди теперь верят, что для того, чтобы запустить завод, нужно начать одну большую красную кнопку.
19
1
Ответить
13370285
Хабаровск
Очередной завод ждет пронзительная лебединая песня с невероятным российским ноу хау с плохо смытыми иероглифами на красивой тележке и полное забвение.
20
1
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 389
Дато Тбилисский
Нам всё равно на их переделы -дайте народу нормальный автомобиль до 1.5 млн руб. с безопасностью и на акпп!
Вот, пожалуйста )
Мой отзыв: Toyota Tundra 2011
 
7
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 389
Fermernn
Вот, пожалуйста )
!
3
11
Ответить
23248448
Новосибирск
Вексель Берг. Ну и фамилия)))
Полагаю доллары к нему так и липнут
17
 
Ответить
 
Сообщений: 4107
Идет естественный процесс. В самые жирные годы в России был избыток производственных мощностей по производству автомобилей. Причем все производили примерно одно и то же: седаны и кроссоверы класса В. Пара десятков тысяч Кодиаков и Тигуанов против 150 тыс Солярисов - это ни о чем. А в последние лет пять автозаводы были загружены на 30-50%. Сейчас, когда собирать стало не из чего, лишние заводы просто законсервированы с потенциалом попила на металлолом. Грустно, но нам столько просто не надо, нет спроса на такое количество машин. Да-да, сказать "сделайте машины по 300 тыр и спрос появится" можно, но это детский лепет и отрыв от реальности.
14
9
Ответить
fedel топорики
Рязань
Fermernn
Вот, пожалуйста )
Нет таких цен. Только на сайтах-заманухах. Алсвин стоит 1800.
19
 
Ответить
kiper
Новосибирск
Promann
Идет естественный процесс. В самые жирные годы в России был избыток производственных мощностей по производству автомобилей. Причем все производили примерно одно и то же: седаны и кроссоверы класса В. Пара...
А производство машин на экспорт не рассматривали как вариант загрузки заводских мощностей?! Не за что не поверю, что в каждой стране строится завод исключительно что б обеспечить потребности только этой страны.
9
3
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 389
fedel топорики
Нет таких цен. Только на сайтах-заманухах. Алсвин стоит 1800.
Если вы в Москве, то реально купить на Озоне за 1 499 000 руб
3
8
Ответить
Promann
Идет естественный процесс. В самые жирные годы в России был избыток производственных мощностей по производству автомобилей. Причем все производили примерно одно и то же: седаны и кроссоверы класса В. Пара...
А лет через 5 будут удивленно вздыхать "такую страну профукали"
6
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
Promann
Идет естественный процесс. В самые жирные годы в России был избыток производственных мощностей по производству автомобилей. Причем все производили примерно одно и то же: седаны и кроссоверы класса В. Пара...
Абсолютно верно. Чтобы завод уверенно работал - нужны объемы 150-300 тысяч. Причем, чем дешевле модель - тем ближе к тем самым 0,3 млн. должен быть выпуск. Под эти критерии попадал разве что Киа-Хендэ с кучей крет/рио/солярисов.
Ниссан, Тойота - выпускали 2-3 модели. Ваг - тоже ваял в основном Тигуан и Поло. Шкода делала октаху и кодиак - и тоже вряд ли 100 тысяч в год набиралось.
Ну и девиз - сделайте нам Тигуан или Рав 4 за 1,5 млн и мы его купим - откровенная дичь, поскольку по такой цене машины продавать = себе в убыток.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
3
6
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
kiper
А производство машин на экспорт не рассматривали как вариант загрузки заводских мощностей?! Не за что не поверю, что в каждой стране строится завод исключительно что б обеспечить потребности только этой страны.
Ога, в Европе прям выстроилась очередь из покупателей на ввоз машин из РФ))
В Германию продавать Фольксваген, в Чехию - Шкоду, в Корею - Киа/хендэ, а в Японию - Тойоты.
Отличный план!
4
6
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2652
Кино и немцы.
2
 
Ответить
twinklecello
Быть может, нужно попробовать затащить сюда автомобили под маркой Jetta? Конструктивно ведь это одно и то же - VA3 - Поло седан, VS5 - Карок, а VS7 че-то больше Каорка, не помню
 
1
Ответить
kiper
Новосибирск
Поджог Сараев
Ога, в Европе прям выстроилась очередь из покупателей на ввоз машин из РФ))
В Германию продавать Фольксваген, в Чехию - Шкоду, в Корею - Киа/хендэ, а в Японию - Тойоты.
Отличный план!
Какой то внешний мир скудный у вас. Ладно, освежу вам познания в географии:
Страны СНГ, как то : Беларусь, Казахстан, Туркменистан и тд. Страны Африки. Вьетнам, Лаос. Как видите есть еще земли не охваченные вниманием. Не наши методы? Было бы желание. Но сейчас конечно поздно уже. Но мы ж не об этом изначально.
2
 
Ответить
19406649
30796804
Страху то нагнал!) Задвижки перекрыл да 3 сторожей по сменам!)
Хорошо быть недалеким. И у самого мир в розовых тонах и окружающим смешно. А через какое время после того как задвижки все перекроешь оборудование и все помещения придут в негодность? Ну и сторож конечно сильно уследит за заводом. Кстати, даже для 3 сторожей как минимум нужен бухгалтер, директор и кадровик. Хотя, кому я это говорю
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4107
kiper
А производство машин на экспорт не рассматривали как вариант загрузки заводских мощностей?! Не за что не поверю, что в каждой стране строится завод исключительно что б обеспечить потребности только этой страны.
Почему-то экспортом озадачивались и озадачиваются только исконно российские заводы. Ваз, уаз, камаз, газ. Да, в Венесуэлу, Габон и прочую Эфиопию, но иностранные концерны почему-то нет. Нокиан приводить в пример не надо, это не автозавод
1
 
Ответить
31193511
30796804
500 миллионов за то, чтобы никто не работал?) Может имеется в виду, выплата рабочему персоналу в случае вынужденного простоя, а так как персонала там уже давно нет, а только пописывают на Дроме душещипательные...
Персонала на заводе ещё не одна тысяча. Всем платится 2/3 от оклада. А с учётом того что людей заставляют сидеть на заводе (ничего не делая), то и суммы на содержания такие. АГР совместно с Авилоном из работающего завода с многомиллиардным оборудованием и тысячами специалистов превратили работающее предприятие в груду металлолома.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!