Помнится, когда закрывали российское представительство General Motors, иным сотрудникам (я их знаю лично) выплачивали по 20 окладов. Те, кому платили меньше, были, конечно, возмущены, но тут уже, как говорится, кто на что учился, кто какую должность занимал. Когда в кризис 2008-2009 годов были сокращения на заводах VW в Германии, то администрация совершенно официально предлагала единовременную выплату в 400 000 евро (именно так, тут нет ошибки) тем, кто согласится написать по собственному желанию. Несмотря на размер суммы, которая, по нашим меркам, кажется огромной, дураков находилось немного, ибо в благополучной Германии, в отличие от Советского Союза, социализм настал на самом деле и при сокращении сотруднику не нужно было думать о хлебе насущном несколько лет кряду, а вот при уходе по собственному желанию, кроме этой выплаты, бюргеру рассчитывать было не на что.
А как будут расставаться с сотрудниками в Калуге — на предприятии, входящем в «Фольксваген Груп Рус»? Оказывается, выплаты будут дифференцированными — в зависимости от стажа, а именно: тем, кто отработал менее 5 лет, предлагают 8 окладов; тем, кто отработал менее 10 лет, — 9 окладов; тем, кто отработал более 10 лет, — 10 окладов. Кроме того, рабочим предложили выкупить машины, находившиеся в заводской эксплуатации, по льготным ценам, а именно: за двухлетний Тигуан на ткани с полным приводом просят всего 490 тысяч рублей, за «полный фарш» (тоже двухлетний) — около 800 000 рублей. Туареги предлагают за один миллион, правда, наши конфиденты не уточнили возраст и состояние. Интересно, что в договоре на покупку будет прописана рыночная стоимость машины, при этом рабочий не имеет права продавать ее в течение года.
Уточним, что информация эта неофициальная, не от пресс-службы, а от сотрудников самого завода.
Вместе с тем наши собеседники сообщили, что штаб-квартира VW уже начала отключать программное обеспечение, то есть завод действительно готовят к продаже. При этом сотрудникам продлили режим простоя еще на май, а вот что будет дальше, низовой состав не знает — не довели. Что ж, будем держать руку на пульсе. Между тем возникает простой вопрос: если завод будет продан «Авилону» и на нем запланирован выпуск автомобилей других марок, зачем распускать ценные кадры?..