Toyota представила серийную версию малого электробуса e-Palette

Toyota представила серийную версию малого электробуса e-Palette

15 Сентября 2025 | 10744 просмотра
Вам нравится этот автобус?
585 (80%)
149 (20%)

Toyota Motor 15 сентября представила в Японии предсерийный вариант автобуса малого класса e-Palette.

Напомним, первый прототип e-Palette показали еще в 2018-м, в рамках выставки потребительской электроники в США. Нынешний образец снаружи отличается адаптацией стайлинга под сертификационные и технологические требования к серийным автомобилям.

e-Palette имеет кузов вагонной компоновки и расположенное по центру продольной оси рабочее место водителя. Вход в салон — через широкий боковой проем, доступ к которому открывают двери «автобусного» типа (сдвижные, на выносных петлях). Поскольку e-Palette показали в спецификации для Японии, то двери расположены по левому борту.

Конструкция кузова низкопольная. Салон вмещает до 17 человек, предусмотрены четыре «статичных» места, три откидных, одно водительское, девять стоячих. Для удобства посадки/высадки маломобильных пассажиров применяется выдвижной пандус.

Рулевое управление выполнено без механической связи с колесами, то есть команды передаются по проводам, система steer-by-wire.

Габаритные длина, ширина и высота новинки — 4950, 2080 и 2650 мм соответственно.

e-Palette оснащен тяговым электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим моментом 266 Нм. Его питает литий-ионная батарея емкостью 72,82 кВт*ч, максимальная скорость ограничена на уровне 80 км/ч. Запас хода на одном полном заряде — до 250 км. Быстрая подзарядка позволяет восполнить запас энергии от уровня 0 до 80% примерно за 40 минут.

e-Palette будет использоваться на ряде маршрутов в Токио, а также в «городе будущего» Woven City, который построен «Тойотой» специально для масштабных экспериментов.

Электробус в настоящее время оснащен системой полуавтопилота, однако инженеры Toyota разрабатывают для него и функционал полного автопилота — он пока не готов, но уже заявлено, что будет соответствовать четвертому уровню по классификации SAE.

Цена новинки в Японии — 29 млн иен (около 16,5 млн рублей).

Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
 
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
 
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
 
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
 
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
 
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
Серийная версия электробуса Toyota e-Palette
 

Комментарии

Директор Моря!
Абрау-Дюрсо
Сколько по времени интересно от задумки до реализации??
53
5
Ответить
Андрей corvettе
Для Бийска самое то! Ждём.
57
7
Ответить
Директор Моря!
Абрау-Дюрсо
Напомним, первый прототип e-Palette показали еще в 2018-м, в рамках выставки потребительской электроники в США.
У Атома есть ещё время..
31
7
Ответить
   
Сообщений: 21085
Камаз ещё лет 7 назад представил свой вариант
Продам уши от мертвого осла.
70
29
Ответить
   
Сообщений: 21085
Тойота пошли по своей традиции, копирование
Продам уши от мертвого осла.
16
66
Ответить
Tachi778
Наконец-то достойная замена электрогазелей
25
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 396
Для Японии с её автодорогами с подогревом.
Ипполит
Мой отзыв: ТагАЗ Тинго 2011
30
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10617
ПАЛАСИО
Камаз ещё лет 7 назад представил свой вариант
А толку?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
43
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10617
Ну такое, но прикольно
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
14
16
Ответить
ну прям не знаю какие там должны быть эти 17 пасажиров, что бы залезть в эту коробку, тут надо как и на ЖД вокзалах у них, специальные "толкатели" , "уплотнители" работать, что бы пассажиров больше напихать, но так могут и водителя выпихнуть через форточку, тогда автобусик будет чисто на автопилоте ехать.
21
13
Ответить
MercedesRUSSIA
Тула
Так на Олимпиаде он уже был.
9
3
Ответить
Директор Моря!
Абрау-Дюрсо
Андрей corvettе
Для Бийска самое то! Ждём.
Давайте уступим Чите.
19
4
Ответить
32285390
Москва
И даже здесь передрали дизайн московского метро. Тьфу.
12
29
Ответить
34856840
Директор Моря!
Напомним, первый прототип e-Palette показали еще в 2018-м, в рамках выставки потребительской электроники в США.
У Атома есть ещё время..
В Москве уже 7 лет электробусы ездиют
20
26
Ответить
8499418
Новосибирск
шутки про "не дрова везешь" уже были ?
3
5
Ответить
Директор Моря!
Абрау-Дюрсо
34856840
В Москве уже 7 лет электробусы ездиют
И горят.
8
5
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 191
ПАЛАСИО
Камаз ещё лет 7 назад представил свой вариант
У КАМАЗа всё на уровне "представил" и закончилось...
26
2
Ответить
33268432
ПАЛАСИО
Камаз ещё лет 7 назад представил свой вариант
и отправил работяг на 4х дневку
23
1
Ответить
Александр
Находка
Приборная панель которая над штурвалом копия как на приусе в 60 кузове.
2
3
Ответить
15194885
Томск
Транспорт механика зелёного и Алисы Селезнёвой выпущен в Японии
12
1
Ответить
GURAN
Иркутск
Андрей corvettе
Для Бийска самое то! Ждём.
Для Бийска пазы, на раме газ 53
12
1
Ответить
Федор
Новосибирск
Вроде бы в фильме Особое мнение с Томом Крузом подобные коробушки ездили по улицам.
4
1
Ответить
Артем
Иркутск
Иполит... Все классно. Но есть один вопрос. Куда это они на нем забрались с палатками? До ближайшего central park?
7
2
Ответить
DeucalionZ
Директор Моря!
Сколько по времени интересно от задумки до реализации??
в прошлом году на автосалоне прототип показывали, при этом он уже тогда был в тестовой эксплуатации .
1
 
Ответить
 
Север
Сообщений: 4458
Еппалет? Звучит, как ругательство.
По факту средство передвижения из фантастических фильмов, оснащать полным автопилотом и вот оно будущее.
4
2
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Нам такие не пойдут, места для кондуктора нету, да и 17 человек что это? хотя у нас туда смело набьеться человек 30, в час пик
3
3
Ответить
У японских авто- маркетологов, конечно, тонкое чувство юмора в части именования машин. То у них танк, то куб, то сосуд, теперь вот паллета 🤦. Походу хорошо покурят, а потом придумывают.
3
10
Ответить
Сергей
Красноярск
Эполит - симоптичный вышел))
2
2
Ответить
8669565
Новосибирск
Супер как всегда Тойота мировой лидер в автомобилестроении
4
3
Ответить
Dmitriy
Директор Моря!
Сколько по времени интересно от задумки до реализации??
ну посмотрите на модельный ряд Тойоты и изучите их скорости переоборудования линий технологических. Все поставлено на поток: есть организованная Тойотой база компонентов и производителей модулей от наклеек, до кнопочек и двигателей. Дальше очень просто инженеры компонуют модули как хотят, не надо каждый раз изобретать велосипед как делают например на Вазе.

Поэтому выпуск в Японии Тойотой нового авто - это прежде всего дизайн, потребительские качества и компоновка множества существующих модулей и компонентов.

Ну есть еще конечно НИОКР у Тойоты мощный паралельный, который как раз рождает принципально новые модули и базу. Все организовано по уму, наверное у Тойоты все организовано, вплоть до учебных заведений и квартир где живую ее сотрудники, садиков куда ходят дети сотрудников.
3
2
Ответить
19924243
Артём
Кнопка складывания и регулировки боковых зеркал видимо никогда не изменится. У меня на всех тойотах начиная с 90х годов она была. Заканчивая свежими 2020х годов. Их запас на складах неисчерпаемый.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром