Toyota Motor готовится начать глобальные продажи среднеразмерного кроссовера bZ4X — первого массового электромобиля бренда.
На внутреннем рынке Японии заказы на новинку начнут принимать 12 мая — в первый год планируют реализовать 5000 машин, причем обычным способом продавать их не станут: юрлицам электромобиль предложат в лизинг через сервис Toyota Rent-a-Lease, физлицам — в аренду по подписке через тойотовскую арендную службу KINTO. Реализация bZ4X в Японии будет вестись в два этапа: сначала выставят 3000 машин, затем — еще 2000.
Кроссовер Toyota bZ4X создан на новой платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом. Длина модели составляет 4690 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1650 мм. bZ4X по габаритам почти не отличается от RAV4, но при этом у электромобиля заметно длиннее колесная база — 2850 мм против 2690 мм. Благодаря этому новинка обеспечивает запас пространства для пассажиров второго ряда на уровне седанов D-класса.
bZ4X будет выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. В переднеприводном исполнении предусмотрен один двигатель на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Масса различается несущественно: 1920 и 2010 кг.
Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч, прикрытая снизу стальным листом. Запас хода — 559 км для переднеприводной версии и 540 км для полноприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут). С завода электромобиль может оснащаться дисками диаметром до 20 дюймов.
Цена базовой версии bZ4X с передним приводом составит 6 000 000 иен (=4 030 000 рублей), полноприводной — 6 500 000 иен (=4 370 000 рублей).
По сервису KINTO план подписки можно выбрать сроком до 10 лет с пробегом до 200 тысяч км. В аренду включены все обслуживание и бесплатная замена тяговой батареи в том случае, если ее емкость в процессе эксплуатации упала ниже 70%. В ближайшие годы Toyota планирует установить станции быстрой подзарядки электромобилей в каждом своем дилерском центре на территории Японии.
Одновременно объявлены цены на Toyota bZ4X для США: на этом рынке за базовую конфигурацию с передним приводом придется выложить от $43 215 (=3 635 000 рублей), за полноприводный вариант — от $45 295 (=3 730 000 рублей). Продажи начнутся в мае (без уточнения даты), причем, в отличие от Японии, в Америке машину можно будет купить свободно, прибегать к лизингу необязательно.
Что касается Евросоюза — там новинку предлагают к заказу с 1 апреля, «живые» продажи стартуют летом 2022 года. Модификации те же, стоимость электромобиля начинается от 48 500 евро (=4 355 000 рублей), потребителям доступна программа расширенной заводской гарантии на батарею bZ4X сроком на 10 лет или 1 млн километров.
Выпуск bZ4X налаживают на заводе Toyota Motor Motomachi Plant в Японии.