Субкомпактный городской хэтчбек Toyota Yaris нового поколения XP210 стал первым автомобилем, безопасность которого проверили по новым, ужесточенным правилам EuroNCAP. И что удивительно — Ярис с ходу набрал максимальные пять звезд рейтинга.
Новый протокол EuroNCAP был утвержден в мае 2020-го, он пришел на смену старым правилам, действовавшим с 1997 года. Главное: по новому протоколу фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.
У Яриса передняя часть кузова хорошо проработана с точки зрения травмобезопасности. Бампер здесь имеет округлые формы и мягкую конструкцию, то есть он не раскалывается на опасные для «внешних» участников ДТП заостренные части. Помогают в том числе и небольшие размеры самого автомобиля.
Безопасность седоков внутри Яриса повышает инженерная находка Тойоты с двумя центральными надувными подушками, которые раскрываются при боковых ударах. То есть подушки безопасности буквально обволакивают пассажиров внутри автомобиля и не дают им удариться друг о друга.
Эффективно показали себя и превентивные системы. Комплекс Toyota Safety Sense 2.0 может автоматически остановить машину даже в повороте при обнаружении угрозы столкновения со встречным транспортом.
«Приятно осознавать, что первый автомобиль, который мы протестировали по новым правилам, зашел так далеко в вопросе обеспечения безопасности», — говорит генеральный секретарь EuroNCAP Михаэль ван Ратинген.
Оценки от EuroNCAP у Toyota Yaris XP210 выглядят так:
В испытаниях участвовал пятидверный хэтчбек в базовой комплектации, в нее входят фронтальные подушки безопасности, четыре боковые, две шторки безопасности, внутренние передние центральные подушки безопасности, комплекс превентивной безопасности TSS 2.0 (включает автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов в том числе в темное время суток).