В Лос-Анджелесе прошла премьера нового поколения кроссовера Toyota RAV4. Автомобиль был показан на выставке в спецификации для рынка США, но европейское отделение концерна уже успело рассказать о том, каким будет российский вариант автомобиля.
С дизайном новинки уже все ясно — всюду новый фирменный стиль Тойоты, который называют «Акцент внизу» (Under Priority) и «Строгий стиль» (Keen Look). Машина стала длиннее (+205 мм в сравнении короткобазной версией), шире (+30 мм), но ниже (-25 мм). Полная длина RAV4 теперь составляет 4,57 метра, а колесная база 2,66 метра.
Помимо прочего, кузову автомобиля добавили «внедорожности» — его нижняя часть (плюс колесные арки) по кругу защищена прочным каучуковым покрытием черного цвета.
В западной и восточной Европе RAV4 будут предлагать с разными двигателями. России, а также некоторым другим восточноевропейским (по классификации Тойоты) странам достанутся более мощные силовые установки.
Пока что объявлены следующие вариации двигателей и коробок передач для востока:
2,0 бензин, 2WD, 6MT
2,0 бензин, 2WD, вариатор
2,0 бензин, 4WD, 6MT
2,0 бензин, 4WD, вариатор
2,5 бензин, 4WD, 6AT
2,2 дизель, 4WD, 6AT
2,0-литровый бензиновый двигатель прежний, слегка модифицированный. Toyota сообщает, что он будет настроен на 145 л.с. для нашего рынка, в то время как в западной части Европы он может выдавать 151 л.с.
А вот другие ДВС — новинки для российского рынка. 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель нам достался от американской модификации. Его мощность составляет 180 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — порядка 233 Нм при 4100 об/мин. Ну и впервые в России появится европейский дизельный 2.2 D-4D (150 л.с.) — видимо, Toyota наконец смогла адаптировать силовую установку под наше дизтопливо.
Еще одно важное изменение — схема полного привода. Теперь за распределением момента по осям будет отвечать новая система Dynamic Torque Control 4WD. Всем заведуют две электромагнитные муфты, расположенные в переднем и заднем дифференциалах. В зависимости от условий, они распределяют момент от 100:0 (перед:зад) до 50:50. В обычных условиях RAV4 строго переднеприводный, что позволяет экономить топливо.
Стоит отметить, что если в третьем поколении задняя ось подключалась только при пробуксовке передней, то в новом RAV4 режим полного привода включается и при прохождении поворотов, если система обнаруживает недостаточную поворачиваемость. Причем наиболее активно подключение задней оси происходит в режиме «Спорт» (стандартная опция для 4WD) — полный привод включается при малейшем повороте руля и распределение момента начинается от 90/10 и доходит до 50/50, если необходимо сильно разгрузить передние колеса.
Для офф-роада есть специальный режим «4WD Lock», распределение момента фиксировано — 50/50. Работает на скоростях до 40 км/час.
Тойота не обошла стороной и безопасность. Среди новых систем здесь отмечается автоматический дальний свет, системы предотвращения выезда из полосы и контроля за слепыми зонами.
Дата начала продаж и цены на модель будут объявлены позднее.