Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Toyota в 2009 году представит три новых гибрида: два под брэндом Toyota, один Lexus

Toyota в 2009 году представит три новых гибрида: два под брэндом Toyota, один Lexus

12 Июня 2008 | 8187 просмотров
В следующем году Toyota выпустит несколько новых автомобилей с гибридными силовыми установками. Но вот использование литий-ионных аккумуляторов на машинах такого типа начнется лишь с 2010 года.
В следующем году Toyota выпустит несколько новых автомобилей с гибридными силовыми установками. Но вот использование литий-ионных аккумуляторов на машинах такого типа начнется лишь с 2010 года.

Корпорация Toyota Motor в следующем году представит две новые гибридные модели. Одна из них выйдет под брэндом Toyota, другая станет представителем люксовой марки Lexus. Эти машины дебютируют уже в январе на Детройтском австолане. Кроме того, в 2009 году выйдет новое поколение гибридного бестселлера Toyota Prius. То есть в следующем году крупнейший автопроизводитель выпустит как минимум три новых экологичных автомобиля.

Toyota пока что не раскрыла никаких подробностей о новых моделях, но вот вице-президент компании Масатами Такимото упомянул, что новый гибрид марки Toyota будет превосходить по своим размерам нынешний Prius. «Это абсолютно новая машина», — сообщил г-н Такимото.

Что касается нового поколения Prius, продажи которого ожидаются и в России, то на нем по-прежнему будут использоваться никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи. Долгожданные литий-ионные батареи, которые легче и более высокопроизводительны, дебютируют в 2010 году на первых гибридах, имеющих возможность подзарядки.

Не начав серийное производство литий-ионных аккумуляторов, Toyota уже начала разработку батарей следующего поколения. Компания создала специальный департамент, в котором сейчас трудится около 50 исследователей, в течение двух лет штат сотрудников будет увеличен вдове.

В рамках своей экологической программы Toyota в этом году собирается:
— выпустить новые 1,3- и 2,5-литровые бензиновые двигатели, оснащаемые технологией «стоп-старт» (во время остановки автомобиля двигатель автоматически глушится, при нажатии на педаль акселератора автоматически заводится, для этого используется аккумуляторное устройство большой емкости; такая технология в настоящее время используется на некоторых модификациях Toyota Vitz);
— представить новую высокоэффективную компактную 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

Комментарии

Даёшь Crown Majesta гибрид!
 
 
Ответить
    
около Н-ск, г Обь
Сообщений: 1632
но не нам
Мой отзыв: Mazda 323 1983
 
 
Ответить
    
Russia
Сообщений: 1362
Где новый хорек ?
 
 
Ответить
tyta
Долгожданные литий-ионные батареи, которые легче и более высокопроизводительны, дебютируют в 2010 году на первых гибридах, имеющих возможность подзарядки.
И в условиях Сибири будут умирать зимой за 15 минут на морозе как сотовый телефоны
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 598
tyta, не парься, чо нить тойота придумает ))
Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1766
До -30С уже придумали.
 
 
Ответить
ice-man
Да @!#$ ваши гибриды!сначала едят 4 литра, но через год минимум 12литров! типа батарея села, ага, ановая латарея стоит дороже машины...и то, попробуй найди новую батарею...лучше пускай дебютирует какая нибудь новая сис-ма D-4...с ней машина дешевле обслуживается(чем гибрид), мошности на 30% больше, расход на 30% меньше( чем со стандартным ТНВД)...уже повереный способ...если чё...
 
 
Ответить
Sorocin
Солидарен с ice-man, пока эти гибридные технологии слишком дороги, а вот дизеля и всякие системы для снижения потребления топрива не достигли предела, и потенциал у них большой. Европейки некоторые с дизелем кушают так же как приус, да и сами дешевле.
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3934
а производитель батареек и не дает гарантии 10 лет, тут больше заботы об экологии чем об экономии на топливе. японцы раз в 3 года машины меняют, если не чаще, зачем им машину в утиль сдавать с новой батарейкой?
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 15030
Актуально при нынешних ценах на бенз.В Европе то вон чо делается,бастуют...Но для наших зим эти батареи...Надо теплый гараж иметь.
 
 
Ответить
Shirkolobov
Иркутск
Батарея стоит 500баксов
 
 
Ответить
    
Владик
Сообщений: 1522
кому интересно по гибридам, пусть посетят форум гибридных авто

ОСТАЛЬНЫХ ПОПРОШУ НЕ ПОРОТЬ ЧУШЬ
AHR20 - лучший семейный авто в мире -)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 447
Тут базар как раз не за экологию.Все автопроизводители готовятся к топливному кризису в связи с исчерпанием запасов нефти. Говорят это будет уже через 10 лет. Потом за бензин смогут платить только алигархи. А простые смертные будут ездить на батарейках и заряжать их дома от розетки.
AVALON 3.5 0-100 6,8 сек.
Lexus LS430 0-100 6.3 сек.
RAV4 3.5 Limited 280л.с. 0-100 6,5 сек.
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 139
ха-ха! "Новая" Технология "стоп-старт" на гибридах хонды она используется с 1999 года. а тут блин тойота выдает - вершина технической мысли... ну насмешили... догнали хонду не прошло и 10 лет. Хоть бы не позорились...:))))
Honda Civic Hybrid 2002
Toyota Harrier 3.0 4WD 2000
 
 
Ответить
  
Сообщений: 447
А что Хонда? Хонда знает своё место - средний класс. Вот когда у Хонды появится двигатель объёмом 4,6 или 5,7 литра вот тогда можно её сравнить с Тойотой.
AVALON 3.5 0-100 6,8 сек.
Lexus LS430 0-100 6.3 сек.
RAV4 3.5 Limited 280л.с. 0-100 6,5 сек.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10087
ха-ха! "Новая" Технология "стоп-старт" на гибридах хонды она используется с 1999 года. а тут блин тойота выдает - вершина технической мысли... ну насмешили... догнали хонду не прошло и 10 лет. Хоть бы не позорились...:))))

Имеется ввиду установка данной системы на НЕгибридный автомобиль. Читаем внимательнее новости и не забываем включать мозг перед комментированием.
 
 
Ответить
ice-man и dimeziz:
не порите чушь - ей больно.
а главное - не вводите в заблуждение других людей, они тоже иногда ваши глупости читают (.
матчасть надо изучать, а не курить.
1
 
Ответить
    
kazan
Сообщений: 1315
да пущай на турбофориках люди ездять, нехай приус пиарить и так дорогой
-----------------Партия Единая россия -Партия Жуликов и Воров (ПЖиВ)----------------
 
 
Ответить
бля, скока уже было гибридов у моей семьи и у знакомых...ппц...и приусы, и харьки...все они были экономичны первый год, но потом жрут как мазда RX-8!!!!!...в обслуживании дороже становятся с каждым годом...а зимой и то выгоднее на самом дорогом такси ездить, чем не сраном гибриде!!!и вообще, на трассе гибриды не могут подорвать при обгоне,и тащутся как черепахи, проглатывая бенз....лучше пускай японцы дорабатывают D-4, VVT-i, и производят турбо компрессоры не с повышением дури,а С МЕНЬШИН ВПРЫСКОМ топлива!!!(типа D-4)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3951
Ice-man ваше мнение вам наказание за то что вы так не образованы в области гибридных авто еще и лжете(обгон,обслуга,зима,бензи н)вы что думаете что здесь на сайте одни кретины а вы натуральный ДАРТАНЬЯН вам претит тойота,гибриды, это ваше мнение но придумывать недостатки ....
Никто не ценит того, чего слишком много. К. Маккалоу (С)
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26301
У знакомого есть Приус леворукий в 11 кузове.
За год средний расход 5.5 литра. Летом расход можно доводить до 2.5л.
По динамике - просто нужно давить газ в пол, это нормально для Приуса. Тогда ни одна 10-ка не догонит. С места его просто срывает.
Короче, отличный автомобиль, жаль нет кузова универсал.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4240
C удовольствием купил бы гибрид среднего класса, лучше камри, но они пока только в США, может новый приус подтянется, тогда его возьму. А европейские дизели нашу солярку не переваривают, более частое и дорогое техобслуживание съедает всю экономию топлива, если их не использовать в коммерческих целях.
Остеопат ищет в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.
 
1
Ответить
ice-man
ВСЕ КТО ПОТИВ МОЕГО МНЕНИЯ!!...вот посудите: гибрид при объёме 1,5л. и мощности в почти 100 лошадей ест 4-6 литров при скорости 80-100км/ч...при этом он садит батарею, а двигатель 3S-FSE(D-4) с объёмом 2,0 литра и мощности в 155 лошадей ест 6,5 литров при скорости от 110 до160 км/ч, а при скорости 60 км/ч ест 3,5 литра....так что же лучше??? гибрид или D-4???....и некоторые говорят что я не прав!!!!!
 
 
Ответить
Влад Пермь
Пермь
ice-man
у тебя не мнение а высасаный из пальца безграмотный флуд.В своё время владел 11 приусом.И с большой вероятностью куплю новый офиц.Читая твою писанину вспоминается
тест За рулём где против 10 приуса выставили гольф 1,2дизель на палке :)
 
 
Ответить
ice-man
Влад Перпь, ты потише в базаром!!!! ты купи себе лучше Алеан с насосом D-4 и поймёшь разницу!!!ты свой приус до скольки разгонял? марки и чайзеры ТОУРЭР обгонял на светофоре!? да хер там плавал!!!!!я свою Премио 99 года разгонял до 200 км/ч на автомате, при этом было 5000 тыщ оборотов на тахометре( мог бы ещё набрать, но у неё был развал-схождение спереди, после небольшого ДТП)....на светофорах я всегда в первой тройке лидеров( был момент когда у марка не фватило сцепления колёс пока буксовал, так я его обошёл на корпусов 5, положить стрелку успел, а он был ваще в самой *опе) так при всём этом расход 6,5 литров!!!!а представь свой Приус в таких ситуациях, ДА НИКОГДА!!!!!
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 117
2ice-man. Почему нет? Или у Вас были какие-то машины убитые или просто кто-то что-то не понял. Да и куда гонять на машине больше 165км/ч(для 11) и 180 (как у всех для 20-ки). Тем более, что Prius - это семейный авто, а никак не спорт.
У друга Prius 11. Так вот уже 1.5 года эксплуатации, и расход у него не меньше 18-19 км/л.
У меня такого не получается, ибо приходиться передвигаться быстро, из-за плотного графика и большой занятости. Но в 16.6 км/л я укладываюсь спокойно. И это с кондеем, музыкой и московскими пробками.
Кстати, а как вы замеряли свой расход???
Toyota Prius NHW11, G, серый, 2002 год
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 117
ЗЫ, 1.5 года эксплуатации в России, а вообще машина 2000 года.
Toyota Prius NHW11, G, серый, 2002 год
 
 
Ответить
Емеля
Человек-мороженое, ваше невежество уступает... Впрочем я даже затрудняюсь определить чему оно уступает, если только агресивности. Серьезное сочетание - агресивное невежество. 12 литров!!! На сотню с приуса?! Да вы, батенька, рекордсмен :) самые отъявленые гоннщики на приусах не расходовали более 8-8,5 литров на сотню в самых экстремальных условиях :). А нормой для приуса всегда был диапазон от 5 до 6,5 литров в городе в зависимости оттемперамента владельца и условий эксплутации. А особо экономные тихоходы укладываются и в меньшие цыфры. Любопытные могут удовлетворится здесь на сайте. Раздел гибридные автомобили на местном форуме. Не надо быть столь категоричным в вопросах в которых вы как.... Ну вобщем не разбираетесь. И это касается не только расхода топлива на гибридах, но стоимости батарейки, ее сроках слубы и вообще стоимости обслуживания :)
 
 
Ответить
Ice-man
KOS41? а разве корона премио не семейный автомобиль???кажется очень даже семейный, а вот погонять на машине всетаки хочется...и иногда просто необходимо!! я гнал 200 потомушта опаздывал на учёбу, как раз под конец сессии, а потом понял на что реально способна корона...испытал её на светофорах...так у меня она уже 3 года, работает как новая, тока масло менял пару раз и D-4 промывал и химию движка делал...на стэнде показала 155 лошадей и 210 ньютон на метр крутящего момента...и ела при оборотах от1000 до 4000 одинаковое количество топлива(надо вам знать принцып впускной системы D-4...чем больше обороты, тем больше воздуха в подаче)..а расход легко замерить если изучать математику( есть иакая штука, называется пропорция)
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 64
Вчера на светофоре с двумя хондами вместе ушли, обогнать не смог, но и они меня не обогнали, хотя у меня в салоне еще три чела было, а у них только водители, хонды 2 литра, а я на приусе. реальный расход в городе 5 литров при нормальной езде, при гонках 7,5 литров, проверено.
Хуже всего ждать и догонять.
 
 
Ответить
Sersey41, за хондами сидели наверное деды,Хонды вас не проняли...они просто тронулись...2 литра хонды с системой V-Tech могут порвать 2,5 тойоты (пример: Марк 2 тоурер s, тобишь турбо, не смог порвать Honda Akord 2.0 с V-Techом , обе машину заводской комплектации и обе на автомате) так что не сравнивай свой приус с хондами, хонды ваще считаются самыми спортивными машинами!!! а кстати какой модели были хонды и какого года???
 
 
Ответить
Juran_71
Иркутск
ice-man, грамотей, не смеши уже народ :)))
 
 
Ответить
Falcon38
Tourer S не турбо! это атмо 2,5, турбо -tourer V вряд ли какая то хонда в стоке сможет его порвать
 
 
Ответить
zubek
Народ зачем обращать внимание на гневные выпады молодого льда который в этой жизни видел все и во всем разбирается!
Пусть пишет и радуется, ну заодно и Нас посмешит!!!
 
 
Ответить
neiv
Честно говоря, поотбирал бы права у тех кто на б/у Премиях под двести по дорогам общего пользования носится. Тем более, с проблемами развал-схождения и т.п.
 
 
Ответить
Ice-man
Слыш, neiv, ты лучше отбирай правау людей которые носятся по городи на авто с задним приводом, они куда опасней......и я кстати таурер S перепутал с V...бывает=)... все равно марки, чайзеры и кресты, а том числе и все большие @!#$астые заднеприводные авто полное не для россии.....!!! тока если летом попонтоваться мощностью и большим весом машины...а зимой придётся пешочком побегать на морозе...
 
 
Ответить
neiv
Если есть башка на плечах, то расположение привода для езды не помеха.

В общем, весь этот базар - пустое.

Тойота пошла путем электрофикации (гибридизации) всего мира. Эксперимент удался. Сворачивать смысла нет. Вот и развивают. И многие другие уже присоединились к этой идеи, и Хонда, и GM.

Пока, лучшей альтернативы нет.
 
 
Ответить
ice-man
ладно..проехари спор по поводу токо кому что больше по душе..все мы ведь разные, и по разному смотрим на приобретаемое авто..гибриды созданы чтоб кататься по городу, я не тягаться за городом... а как насчёт роторно-поршневых моторов малого объёма (mazda RX-7, RX-8, Cosmo)...ведь у них объём 1300сс, но мощность 250 лошадей, но они едят много из за своей родной турбины.... японцы ведь могут придумать что нибудь чтоб они ели 5 литров!!! эту идею надо развить до ума, тогда и получится очень мощная и экономичная, и в то же время маленькая по размеру движка!!!!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 451
Спор этот типа что вкуснее шашлык или мороженое? Разные это вещи....
карина-90,
лаурель-96,
премио-97,
примера-98,
цедрик-98,
виста2000,
харриер AiRS-2003.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 117
2 ice-man... гы-гы, не забываем про ресурс РПД...
Toyota Prius NHW11, G, серый, 2002 год
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2877
Паржал, спасибо чилавеку-морожиному
 
 
Ответить
Влад Пермь
Пермь
Ледышке лет 16 :)
Кто больше ! ?
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1993
Ice-man
у меня у коллеги такая же премио как у тебя, он по натуре жуткий эконом, так по городу у него меньше 8 литров на сотку не выходит, так он педальку гладит ... Ты когда киздишь, выбирай для этого место соответствующее. Особенно улыбает как ты всех там рвешь на светофорах наивно полагая, типа с тобой кто-то гоняется.
Езжай на дрег и показывай класс :) ник бы сменил на hot-man :)
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
 
 
Ответить
ледышка, кажется так тебя народ прозвал ,на хонду НЕ РЫЧИ
 
 
Ответить
     
Москва, эксКазань
Сообщений: 3288
человек-мороженое ;) спасибо, Емеля, улыбнуло ))
don't panic!
=
Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
Suzuki DL650 VStrom 2005 +
Yamaha SR400 2006 -
 
 
Ответить
ice-man
Komu, ты разничу между фанарной премио комплектации "E" и "G" чувствуешь? не Ешке 1800сс и 100 лошадей с обычным автоматом, а на G-шке 2000сс, 155 лошадей, 5 ступенчатый автомат(он редко когда ставится, но на половине моделей с двигателем 3S-FSE, с насосом D-4, как раз он и стоит), да ищё и крутящего момента как на карине GT(200н/м)...подвеска совсем другая...и ты хочешь сказать она ничтожество? карина GT по хар-кам почти такая же, но она турбированая и в ней 160 лошадей...и кстати Е-шка с мотором 1800сс ест реальную 8-ку...моя же 6,5-7 литров...если бы не было D-4, то расход был бы около 10 литров,с обыкновенным автоматом...вы все так говорите, будто ващё ппц, у всех кроме приуса и малолитражных авто с кончеными двигателями не было...и все верите тока журнальчикам и своим ПТСкам...
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1993
ice-man, на разницу в комплектации мне честно говоря пох, я Хонду ценю...
важнее то, что ты утверждаешь, что твоих 155 коней едят бенза меньше чем 100 коней на ешке ... Ну тогда тебе либо одометр льстит, либо на заправке переливают, либо ... чудо :))) Закон сохранения энергии работает всегда не зависимо от D4 или еще чего либо :)
Но если тебе так повезло, то рад за тебя... цени свою чудо машину и не продавай. Мой авансир 150 л.с. кушает по городу 12-13, это если шипко не гонять :)
 
 
Ответить
komu, ты ваще вкурси принцып работы D-4? ты знаешь чем отличается непосдедственный впрыск от обычного?...разберись с этим вопросом! непосредственный впрыск осуществляется совсем в другой пропорции! там больше подача воздуха, причем давление почти в 2 раза больше чем в обычном впрыске!!! и я не говорю что хонды хуже, сам ездил на цывике 89 года(хэтчбэк с 2 бверями), так он @!#$ил при своих 135 силах не хуже нового цывика!и ел при газу в пол 9 литров( не слабо для его возраста)
 
 
Ответить
komu, я те реально говорю про корону...её вес 1250 кг(легкая на подрыве с места), всегда чистый двигатель(промываю впускную систему часто)...ТНВД в полном порядке...хотя мне и говорили чтоD-4 это хeрня, но я всё же купил такую...после владения ею 3 года все просто съели свои слова...и половина друзей втарили такие же...живут и радуются, т.к. редко где встретишь такую неслабую мощ при таком расходе...не спорю, приходится повозиться с заменой ремня ГРМ и свечей...но для меня это не проблема...
 
 
Ответить
дятел
похоже дед мороз только пересел с ТАЗа на премио. и не может остановица в своей радости. видимо ему на рынке ушки натёрли, что только премио это круто и быстро, а марки и друг нормальные машины - ацтой.

по поводу приуса.
ещёб запорожец сравнил бы с премкой,ДЯТЕЛ

а про расход ваще смех
 
 
Ответить
Ice-man
слыш ты, Дятел!, ты сначала узнай скока марк съедает топлива на высоких оборотах(на средних тоже)...он 15-25 литров ест при мощности 250-280 лошадей, но его вес в почти 2 тонны не позвотяет тронуться по человечески, и едет с натягом....а про премию я вообще узнал у своего отца, когда он купил такую же ещё в 2004 году...ездил на многих других авто...но хочу вообще карину ГТ с двигателем 3S-GTE(как на целике GT-Four)...на коробе...в ней 210 кобыл с разумным расходом(8-10 литров)..и ваще все другие фирмы авто дорогие в обслуживании и дороговато стоят...а мне нужна быстрая и внеслительная, а главное не дорогая машина...каринка вообще в самый раз(мне у премии зад не вкатывает, сильно большой, и парковаться не удобно)...хотя салоны в них одинаковые...так что скоро куплю себе её...
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1993
Ice-man, я знаю что такое D4, чего ты так напрягаешься то, у меня у знакомых есть такие машины, у них расход не такой как у тебя, я про это и написал. Но если у тебя ТАК, то рад за тебя. Но верится с трудом. Честно говоря еще меньше верится про динамическую езду и такие расходы которые ты пишешь. Если всё так замечательно с D4, чего ж тогда к ней такая "странная" любовь...
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2877
На базаре был вчера, продаваны говорят все премки с д4 за день раскупили, говорят едят 6 литров и прёт так что амг550 отдыхает
 
 
Ответить
Ice-man
Komu, она дорога в обслуживании=)...приходится выложить 250у.е. за ТНВД(раз в 2 года), свечи мало кто берётся менять(надо всю впускную откручивать), масло чаще менять, и фильтр топлива чаще покупать новый....так вроде всё=)...так я веду весь этот разговор к тому, что японцы моглибы доработать эту весьма хитроумную систему непосредственного впрыска...былобы неплохо для россии, если бы они немного подумали над проблемами выше сказаными мною(ТНВД, свечи и т.п.)...
 
 
Ответить
ice-man
вес марка 1780 кг без нагрузки(я имею в виду марк свыше 2001 года, "бигимотом" зовут его) "самурай" и "хишник"весит 1530кг(тоже без нагрузки)...а скорость замерял легко: стрелка пошла дальше шкалы, прошла цыфру 180, остановилась на таком же расстоянии что и от 0 до 20 км/ч...значит это примерно 200..Кстати на MARK X стоит тоже D-4 и никто не жалуется на неё... и расход у него 9 литров приего весе 1900кг и мощности 225 лошадей...так что не *издеть про D-4!!! и кстати на всех BMW стоит непосредственный впрыск!!!так что эта штука рулит...не то что гибриды...
 
 
Ответить
у таких людей, как ледышка, не то что права машины забирать надо. ладно сам погибнет, такого не жалко, так с собой еще хороших людей заберет. Мощь, скорость все это должно быть за пределами дорог общего пользования. На экзамен будильник не пробывал заводить? умник. Книжку бы умную прочитал. На том свете было бы что рассказать. Разумного поведения на дорогах.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота Приус, Лексус.
Посмотреть всё о Тойота Приус, Лексус
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром