Выпускаемый с 1984 года рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 — на пороге очередной модернизации, об этом пишет издание Motoring со ссылкой на представителей Toyota Motor.
Обновление будет чисто техническим и затронет праворульную версию машины в спецификации для рынков Австралии и Океании (это один из основных регионов сбыта «семидесятки»). Причиной служит ужесточение австралийских требований по безопасности — с ноября 2021 года вступает в силу регламент ADR 85 (Australian Design Rule) в отношении легковых автомобилей, а с ноября 2022-го он распространяется на внедорожники и легкие коммерческие машины.
ADR 85 подразумевает обязательный краш-тест с имитацией удара боковой стойкой кузова о столб при прохождении сертификации. Последний раз улучшения безопасности праворульного Land Cruiser 70 внедрили в 2016-м. В Toyota заверяют, что жизнь старого «Крузака» из-за новых требований не завершится: «LC70 не пострадает от правил ADR 85, которые должны быть введены в ноябре 2022 года, благодаря тщательному планированию. Мы вовремя обновим конструкцию автомобиля».
Пять лет назад самую популярную в Австралии модификацию LC70 — грузовик с одинарной кабиной — оснастили шторками и коленными подушками безопасности, новыми креслами, ремнями с преднатяжителями и капотом с оптимизированной силовой структурой. В результате машина показала максимальный пятизвездочный рейтинг в краш-тестах ANCAP, за фронтальный удар — 14,75 балла из 16, за боковой — 16 из 16. Однако столь обширного перечня средств пассивной безопасности до сих пор не получили другие варианты модели — грузовик с двухрядной кабиной, остекленный фургон 78 Troop Carrier, а также пассажирский внедорожник 76. На этих трех версиях Toyota ограничилась добавлением в базовую комплектацию системы курсовой устойчивости ESP, распределения тормозных усилий EBD и помощи при трогании на подъеме HAC.
Motoring предполагает, что оборудование улучшения пассивной безопасности от одинарного пикапа Toyota в 2022 году распространит на все семейство Land Cruiser 70 и впишет его, таким образом, в новые требования.
В то же время у Toyota есть и альтернативный путь — вообще не изменять конструкцию, а обойти новые требования юридически. Как? Перевести Land Cruiser 70 из категории «легкий коммерческий автомобиль» в «средний грузовой», потому что ADR 85 распространяется только на машины полной массой до 3500 кг. Сегодня в зависимости от типа кузова эта характеристика у LC70 варьируется от 3060 до 3400 кг. Компания может в бумагах прописать полную массу выше 3500 кг — и избежать необходимости прохождения сертификации по ADR 85.
Motoring также пишет, что Land Cruiser 70 в ближайшее время точно не получит нового двигателя. Land Cruiser 70 оснащается безальтернативным 4,5-литровым дизельным V8 1VD-FTV с отдачей 205 л.с. и 420 Нм. Он сочетается с пятиступенчатой «механикой», подключаемым полным приводом и «раздаткой» с понижающим рядом. В Австралии (как, кстати, и в России) продолжают действовать нормы токсичности Euro-5, то есть в применении битурбированного 3,3-литрового V6 класса Euro-6d от Land Cruiser 300 необходимости нет.
Напомним, Австралия является одним из крупнейших рынков для LC70, каждый год здесь продается свыше 10 000 машин этой серии. Также продолжает выпускаться леворульная версия для стран Ближнего Востока и Африки. Ожидают ли ее какие-либо изменения — пока неизвестно.