13 ноября компания Toyota провела презентацию нового поколения кроссовера Toyota Harrier в Японии. Последний раз Harrier «капитально» обновляли 10 лет назад, нынешнее поколение стало третьим по счёту.
Toyota не мелочилась с этой машиной. Как сказал главный инженер проекта Аримото Махито: «Автомобиль нацелен на широкую покупательскую аудиторию от 20 до 60 лет, на 20-летних даже больше, чем любой другой автомобиль». Вскоре вы узнаете, что конкретно хотел сказать инженер-сан ;-)
Ключевой концепцией внешнего вида нового Toyota Harrier стало выражение «элегантная быстрота», которая наглядно выражена в дисбалансе длинной передней части и короткой задней части автомобиля. А продолговатая центральная секция кузова соединяет их в одну динамичную линию.
Harrier стал немного меньше в своих размерах. Общая длина авто составляет 4 720 мм (-15 мм), общая ширина — 1 835 мм (-10 мм), а общая высота — 1 690 мм (-20 мм). Своё решение сделать автомобиль более компактным Toyota объяснила так: в Японии проще ездить на машине поменьше, это удобно и практично. Тем не менее, объем багажного отделения увеличился на 17 литров по сравнению с предыдущим поколением, до 456 литров. Пространство для ног задних пассажиров прибавило 47 мм.
Toyota Harrier комплектуется двумя типами силовых установок.
Первая — гибридная с 2,5-литровым мотором марки «2AR-FXE», работающим по циклу Аткинсона. Максимальная мощность ДВС составляет 152 л.с. (112 кВт), а максимальный крутящий момент равен 206 Нм (21 кг-м). Двигатель дополнен двумя вспомогательными электромоторами. Первый, монтированный в передней части кузова, развивает 143 л.с. (105 кВт) и 270 Нм (27,5 кг-м) крутящего момента, а второй, расположенный на задней оси, генерирует 50 кВт (68 л.с.) и 139 Нм (14,2 кг-м). Суммарная мощность силовой установки составляет 197 л.с. (145 кВт).
Далее идёт классический 2,0-литровый ДВС марки «3ZR-FAE» с системой Valvematic, способный развивать 151 л.с. Кроме этого, двигатель оснащён системой перезапуска (старт-стоп) и агрегатируется вариативной коробкой передач, равно как и гибридная версия.
Гибридная силовая установка будет идти только в паре с полноприводным шасси, а двухлитровый мотор предназначен как для использования на полноприводной версии автомобиля, так и на переднеприводной. Расход топлива заявлен скромный: 4,6 литра в смешанном цикле для гибридной версии, 6,7 литров для полноприводной и 6,2 для моноприводной с бензиновым мотором.
По подвеске, всё просто, как и всегда. Спереди — Макферсон, сзади — двойные поперечные рычаги. Но... подвеска укоплектована адаптивными амортизаторами, электронное управление которых позволяет менять характеристики демпфирования «по ходу пьесы» в зависимости от выбранного водителем режима езды.
Toyota предполагает, что в месяц в Японии будет продаваться 2 500 новых Toyota Harrier.
Самая доступная версия Toyota Harrier Grand 2.0 в Японии стоит 2 720 000 иен (900 тысяч рублей), а топовая Harrier Hybrid E-Four Premium Advanced Package — 4 470 000 иен (1,5 млн рублей).
Через неделю Harrier покажут на Токийском автосалоне 2013.
Нет тут опечатки. Данные с офсайта:
Complete system maximum output 145 kW [197 PS]
Using both engine power and electric motor power (calculations by Toyota Motor Corporation)