Руководитель проекта Toyota GT86 Тетсуя Тада в очередной раз заявил журналистам, что турбированной версии легкого купе не будет.
В ходе автосалона в Женеве топ-менеджер рассказал, что его спрашивали о планах выпустить GT86 (модель также известна под названием Subaru BRZ и Scion FR-S) с турбокомпрессором буквально миллион раз. По словам Тада, некоторые СМИ решили, что инженеру попросту не нравится турбонаддув.
«Это не так, турбины я люблю. Но если мы выпустим GT86 с наддувом и увеличенной мощностью, то придется полностью поменять конфигурацию автомобиля, чтобы он меня устроил», — говорит топ-менеджер Toyota.
По его словам, нынешняя платформа GT86 спроектирована так, чтобы автомобиль был предельно «ловким» и легким. Установка турбокомпрессора нарушит все пропорции. Ждать версии с наддувом стоит не раньше, чем на следующем поколении.
Напомним, текущая версия GT86 выпускается с 2012 года и оснащается атмосферным 2,0-литровым мотором мощностью 200 л.с.
Тада также рассказал некоторые подробности о следующем поколении Toyota Supra — этим проектом тоже руководит именно он. По словам инженера, у новой версии легендарной модели кузов будет вдвое жестче, чем у GT86. Развесовка автомобиля составит 50:50, салон будет исключительно двухместным.
Технические подробности о моторе остались в секрете, но известно, что Supra получит рядную «шестерку» с турбонаддувом. Компания изначально позаботилась о потенциале для тюнинга — будут возможности для увеличения мощности. Ранее в СМИ циркулировала информация о том, что Supra получит одну из модификаций турбомотора BMW.
Ожидается, что новое поколения Supra в серийном варианте покажут в январе 2019 года в Детройте. Пока производитель продемонстрировал концепт FT-1, который лег в основу внешности будущей модели, а также гоночный прототип GR Supra Racing.