Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) протестировал две новые японские модели — кроссовер Toyota Corolla Cross и заднеприводный спорткар Subaru BRZ второго поколения. Обе машины удостоились оценки Top Safety Pick +, что означает максимальный уровень безопасности.
Протокол IIHS подразумевает следующие испытания:
Компактный кроссовер Toyota Corolla Cross получил высокие оценки по всем видам испытаний, кроме фронтального удара с малым перекрытием — по этой строке эксперты вынесли вердикт Acceptable, то есть приемлемо. Приемлемую оценку также поставили стандартным фарам — дальний свет плохо освещает левую сторону.Впрочем, к опциональным фарам вопросов у IIHS не возникло.
Заднеприводный спорткар Subaru BRZ второго поколения также выступил на отлично. Проблемы возникли только по итогам бокового удара (небольшой риск травм туловища) и при установке детских кресел (крепежи для них находятся слишком глубоко в сиденье — трудно доводить до щелчка).
Системе экстренного автоматического торможения на BRZ присвоили высокую оценку, однако надо заметить, что она устанавливается только на машины с вариатором и в принципе не совместима с механической КП.
Ранее в тестах JNCAP в Японии BRZ получил две звезды из пяти возможных именно из-за отсутствия комплекса автоматического торможения в стандартной комплектации.
Toyota Corolla Cross на краш-тесте IIHS:
Новый Subaru BRZ на краш-тесте IIHS: