Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге займут электромобилями

Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге займут электромобилями

13 Апреля 2023 | 6896 просмотров

Закрытый и проданный институту ФГУП «НАМИ» автозавод Toyota Motor в Шушарах (Санкт-Петербург) отведут под производство российских электромобилей E-Neva, разработанных оборонным концерном «Алмаз-Антей», об этом журналистам 12 апреля сообщил вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год, но до этого срока предприятие могут загрузить производством и других машин.

«Прорабатываем вопрос с "Алмаз-Антеем" по производству E-Neva на бывшем заводе Toyota. Начало производства автомобиля запланировано на 2026 год. А до этого времени есть варианты еще с кем-то из автопроизводителей делать сборку, чтобы раскачать само производство», — приводит слова Мантурова информагентство ТАСС.

Toyota продала свой завод в Шушарах институту ФГУП «НАМИ» в конце марта.

Предприятие приостановило свою работу 4 марта 2022 года в связи с ужесточением санкций против РФ и разрывом логистических цепочек. В сентябре объявили о его полном закрытии. На этой площадке по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускали седан Camry и кроссовер RAV4. Мощность предприятия — до 100 тысяч автомобилей в год.

E-Neva — 4,5-метровый семейный кроссовер, разработанный оборонным концерном «Алмаз-Антей» в рамках конверсии. Машина была представлена в 2022 году, она оснащена моторами с крутящим моментом 824 Нм, расчетное время разгона 0-60 км/ч составляет 2,7 секунды, максимальная скорость — 197 км/ч. Предусмотрен также вариант последовательного гибрида с метановым ДВС в составе.

Электромобиль E-Neva. Фото: Алексей Рогозин
Электромобиль E-Neva. Фото: Алексей Рогозин
 

Комментарии

  
Сообщений: 16213
Если в мире и существует электромобильный рай, то он в России
Продам уши от мертвого осла.
160
9
Ответить
  
Сообщений: 16213
Какое дальновидное планирование, до 2026 года!
Продам уши от мертвого осла.
120
16
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 952
E-Neva будет стоить 5 миллионов рублей?
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
99
10
Ответить
  
Сообщений: 16213
Пора уже создавать отдельное Министерство по электромобильным делам
Продам уши от мертвого осла.
106
11
Ответить
Vlad Susin
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год....))))))))))))
И тут я как упаду со стула от смеха. Это не плановики, это смесь фантастов с клоунами
197
27
Ответить
19984677
Иркутск
добротная повозка! 👍
33
49
Ответить
Макс
Москва
Да,уж..на кой нам это где нить в карельской тундре...Даже в московской области...197 км-а все известные дороги 130..для чего?
12
24
Ответить
123098
Владивосток
Был Ё-мобиль, сейчас появился Е-Нева.
Как бы не вышло народ наёмобилить, пардон наеневить)
76
14
Ответить
Vlad Susin
E-Neva - этот проект я чую будет таким же успешным, как Е мобиль)))))))))))
Хотя, если его будут финансировать из бюджета, а в нем будут участвовать сынки высоких чиновников - этот проект по длительности и итогам может быть сравним с проектом МС-21. Один - наземно-электрический, второй - небесно вечно изменяемый.
74
22
Ответить
Vlad Susin
Шан-ирк
E-Neva будет стоить 5 миллионов рублей?
Это наверное цена без батареи. А цена с батареей будет зависеть от того, чью батарею Вы выберете - более дешевую китайскую, или очень дорогую якобы отечественную, собранную из китайских же комплектующих.
57
17
Ответить
Владимир
Воронеж
"Начало производства автомобиля запланировано на 2026 год. А до этого времени есть варианты еще с кем-то из автопроизводителей делать сборку"

В переводе на русский - сейчас мы наладим шильдикоприклеевательное производство на каких-нибудь китайцев, а к 2026 году про е неву все забудут.
79
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
А почему раскачать производство? У нас же принято всё начинать без раскачки!
50
11
Ответить
ZOOM-ZOOM
Барнаул
Кто же их покупать будет? Скоро все военные внедорожники и танки пересядем, судя по последним новостям…
25
18
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Пора уже создавать отдельное Министерство по электромобильным делам
А какой то депутат или сенатор же предложил создать министерство пропаганды. Видимо ему сказали что еще не пришло время.
25
11
Ответить
16922056
Челябинск
ПАЛАСИО
Если в мире и существует электромобильный рай, то он в России
Сюда улетают души мёртвых электромобилей?
36
7
Ответить
  
Krasnodar
Сообщений: 368
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год
до 26 значит все распилят, времени валом
Suzuki alto 8g
29
10
Ответить
Van Der Logg
Морда у этой Невы кстати подозрительно похожа на рестайлинговый Киа Соул. Наверняка корейцы срисовали)
4
14
Ответить
 
Сообщений: 5685
16922056
Сюда улетают души мёртвых электромобилей?
Пока прям с телами.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
7
Ответить
Vlad Susin
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год.
Я приношу свои извинения у "планирующих" сборку - а что подразумевается под этим понятием?
Сборка одного экземпляра? Или сборка N-количества экземпляров?
А на когда запланирован серийный выпуск? На это столетие? Ну это я так спрашиваю - чисто поржать)))))))))
34
10
Ответить
     
Недоступно
Сообщений: 2207
Пора Прохорова откапывать из "леты", в которую он канул.
Е... снова Е-мобиль.
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
13
6
Ответить
  
Сообщений: 12292
E-NEVA - «за три дня»
12
8
Ответить
  
Сообщений: 12292
Было до 100 тысяч автомобилей в год.
Будет до 1 тысячи электроавтомобилей в год.
8
7
Ответить
Vlad Susin
Все мировые автоконцерны шли к выпуску электромобилей очень долгий период времени.
Но при этом лидером по количеству выпускаемых электричек стала компания, до этого никогда не делавшая машины - это компания Тесла.
Компания была основана в июле 2003 года, а уже в 2019 году Tesla стала крупнейшим производителем электромобилей в мире.
Т.е. путь этот очень и очень долгий. И дорогой. И очень технологичный.
А тут мы получили завод, который к электромобилям не имел никакого отношения - и вдруг начнем делать электромобили? Да это не более чем фантазии.
Более того - ни один из производителей батарей в стране как не делал, так и не собирается делать батареи для таких машин.
А батарея, ее емкость и главное стоимость - это главная задача, которую надо решить при проектировании производства.
Покупать батареи или компоненты за бугром при наличии санкций, да еще при этом иметь конкурентное преимущество по цене, качеству и оснащенности готового продукта, при наличии на рынке хотя бы китайских электричек - это просто невозможно.
И это не считая того, что мы зависимы от Китая по многим комплектующим, которые мы тоже не производим - от АБС, до салонных мониторов и различных помощников для водителя.
Мечты мечты, да расходование бюджетных денег - вот и все проекты в нашей стране при нынешнем руководстве.
46
12
Ответить
онСамый
Красноярск
Vlad Susin
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год....))))))))))))
И тут я как упаду со стула от смеха. Это не плановики, это смесь фантастов с клоунами
А вы думали? Не так прост о автомобиль "с нуля" создать в России. Сначала попробуй донора в Китае найти, потом шильдик переклеить и испытать новый шильдик на аэродинамику;)
25
9
Ответить
если кузовные панели тойет штамповали в РФ, тогда надо продолжить их производство но под росс марками, движки росс есть, есть акп КАТЕ. конечно экспортировать их не получится, но для росс рынка можно производить сотни тысяч бывших ино тазов ( рав 4 впервую очередь), с большой прибылью, так как не было потрачено ни копейки на их разработку. для платформы еНева также надо разрабатывать сразу несколько типов кузовов, один из них должен быть минивеном, благо большая база 3м позволяет это, в любом случае базу можно увеличить
7
30
Ответить
6089797
Надеюсь до 2026 сделают краш-тесты. Предлагают выпускать, а что там с безопасностью - не понятно.
 
9
Ответить
MercedesRUSSIA
Тула
Грамотно отжали заводик )))
5
12
Ответить
Vlad Susin
Все мировые автоконцерны шли к выпуску электромобилей очень долгий период времени. Но при этом лидером по количеству выпускаемых электричек стала компания, до этого никогда не делавшая машины - это компания...
литиевые батарейки и батареи "Энергия" давно производят под Липецком, даже больше - в РФ уже разработали дешевые натривые батареи, они сделают электро авто более доступными по цене, плюс дешевая энергия в РФ, дадут мощный толчок развития электротранспорта в РФ. также не надо забывать и наличие в РФ дешевого метана, уверен россияне быстрее всех в мире пересядут на эко транспорт, причем собственного производства , в отличие от норвегов финнов
8
54
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Да лять. Накой людям эти дурацкие электрички за оверпрайс? Нужны дешёвые пикапы, универсалы, седаны на двс, палке или автомате в идеале полноприводные. У нас нефти с газом по самые брови, а нам электромразей суют.
30
11
Ответить
H22A RED TOP
E-NEVA - «за три дня»
три дня это слишком много, засистники живут не больше 4 часов
10
14
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Vlad Susin
E-Neva - этот проект я чую будет таким же успешным, как Е мобиль))))))))))) Хотя, если его будут финансировать из бюджета, а в нем будут участвовать сынки высоких чиновников - этот проект по длительности...
что не так с МС-21??? сам то чего добился?
16
36
Ответить
KrolikZanuda
Да лять. Накой людям эти дурацкие электрички за оверпрайс? Нужны дешёвые пикапы, универсалы, седаны на двс, палке или автомате в идеале полноприводные. У нас нефти с газом по самые брови, а нам электромразей суют.
в больших мегаполисах дышать нечем, так что скоро могут запретить ДВС, разрешат только за пределами крупных городов
7
16
Ответить
16922056
Челябинск
Ех Автонекрофил
Пока прям с телами.
Тогда это не рай, а больница, палата для безнадёжных.
7
7
Ответить
Шан-ирк
E-Neva будет стоить 5 миллионов рублей?
2,5 млн за большой кросс с базой 3м, на рынке дешевле ничего нет
7
26
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
С кем не поговоришь сейчас, у всех одна проблема, где купить новый российский электромобиль. И деньги есть, и желание отказаться от ДВС в пользу экологичности. А самое главное, как вовремя они его хотят выпустить на рынок. (Шутка)
28
6
Ответить
ПАЛАСИО
Пора уже создавать отдельное Министерство по электромобильным делам
а тебя пресс секратарем Минэлмобдел
7
17
Ответить
16922056
Челябинск
Ын Си Пин
литиевые батарейки и батареи "Энергия" давно производят под Липецком, даже больше - в РФ уже разработали дешевые натривые батареи, они сделают электро авто более доступными по цене, плюс...
Чтобы автозавод мог выпускать недорогие массовые авто- или электромобили, у него должен быть ГЛОБАЛЬНЫЙ сбыт, как у МБ, ВАГ, Тойоты или хоть той же Теслы. Рынок в не очень богатой стране с населением 140 млн - МИЗЕРНЫЙ в этих масштабах. Поэтому своего у нас может быть только сборка в рамках глобальной кооперации. Собирать можно БМВ, а можно Сунь-Х.й-в-Чай. Вопрос политического выбора. И надо заметить, что состоятельные китайцы ездят на МБ, Ауди, БМВ, или на тех же Теслах.
25
5
Ответить
16922056
Челябинск
Ын Си Пин
в больших мегаполисах дышать нечем, так что скоро могут запретить ДВС, разрешат только за пределами крупных городов
Нормально дышу у себя в Челябинске. Что за клевета на Великую Свободную и Могучую Россию?
6
10
Ответить
16922056
Чтобы автозавод мог выпускать недорогие массовые авто- или электромобили, у него должен быть ГЛОБАЛЬНЫЙ сбыт, как у МБ, ВАГ, Тойоты или хоть той же Теслы. Рынок в не очень богатой стране с населением 140...
все что сделано на Западе всегда в разы дороже чем в РФ, несмотря на огромные бюджеты и рынки. так что е Нева будет намного дешевле аналогичных поделок Запада и даже Китая, так как Китай все ресурсы закупает на стороне
5
31
Ответить
Воронеж
Все не так. Где они? Лол, еще лет 5 будут допиливать. Добейся, а потом критикуй, да, дядь?
2
9
Ответить
nikitin
Vlad Susin
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год....))))))))))))
И тут я как упаду со стула от смеха. Это не плановики, это смесь фантастов с клоунами
Кукареку , троло-ло . Тайоту захватили рейдеры и построили жк "москвич" с долларом по 300. Все пропало.
10
13
Ответить
16497573
Тюмень
Ын Си Пин
если кузовные панели тойет штамповали в РФ, тогда надо продолжить их производство но под росс марками, движки росс есть, есть акп КАТЕ. конечно экспортировать их не получится, но для росс...
Напиши программу и вперёд. Флаг Вам в руки.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 20409
ALLEXей
что не так с МС-21??? сам то чего добился?
с МС-21 не так то, что он не производится
16
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4006
Не будет никакого Е-NEVA.
Будут завозить готовые китайские эльмобили и переклеивать шильдики.
17
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 86
ПАЛАСИО
Пора уже создавать отдельное Министерство по электромобильным делам
))) нельзя такое вслух говорить, и тем более писать на столь посещаемых сайтах. Депутаты моментально возьмут себе на заметку!
5
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Ын Си Пин
литиевые батарейки и батареи "Энергия" давно производят под Липецком, даже больше - в РФ уже разработали дешевые натривые батареи, они сделают электро авто более доступными по цене, плюс...
Понимаешь, проблема в том, что у нас на бумаге все хорошо. Дешевые натриевые батареи... и где они? Когда такие разработки пытаются внедрить в реальное производство зачастую выясняется, что они сырые и имеют недостатки, препятствующие их массовому внедрению. Иногда эти недостатки носят неустранимый характер.
Путешествуйте!
18
5
Ответить
Androw
Самара
Уже что-то даже не смешно...
7
6
Ответить
nik hok
Vlad Susin
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год....))))))))))))
И тут я как упаду со стула от смеха. Это не плановики, это смесь фантастов с клоунами
А когда надо ?
6
4
Ответить
St. Zol
Ын Си Пин
литиевые батарейки и батареи "Энергия" давно производят под Липецком, даже больше - в РФ уже разработали дешевые натривые батареи, они сделают электро авто более доступными по цене, плюс...
Это вам рассказали по первому каналу?
16
6
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5164
Ын Си Пин
если кузовные панели тойет штамповали в РФ, тогда надо продолжить их производство но под росс марками, движки росс есть, есть акп КАТЕ. конечно экспортировать их не получится, но для росс...
Ну а что идия отличная, делать из кузовов тойота российские автомобили, пойти так сказать по толстовскому пути фольксваген - буратино.
3
3
Ответить
St. Zol
ALLEXей
что не так с МС-21??? сам то чего добился?
Все нормально. Запуск производства в очередной раз перенесен, теперь на 2024й год. В 21 году, когда он сертифицировался, опаздывали на 6 лет.
Моторов как небыло, так и нет
11
6
Ответить
St. Zol
Ын Си Пин
в больших мегаполисах дышать нечем, так что скоро могут запретить ДВС, разрешат только за пределами крупных городов
Запретить то могут, единственное что могут.
3
5
Ответить
St. Zol
Aisen
Понимаешь, проблема в том, что у нас на бумаге все хорошо. Дешевые натриевые батареи... и где они? Когда такие разработки пытаются внедрить в реальное производство зачастую выясняется, что они сырые и...
Все просто. Они в Китае. Я так понимаю когда Ын Си Пин пишет "у нас", именно Китай он и имеет ввиду )))
9
4
Ответить
    
Сообщений: 1289
странно. главнокомандующий говорил, что электрички для лохов, метан наше всё. неужели обманул? О_о
11
4
Ответить
27058509
serj86
странно. главнокомандующий говорил, что электрички для лохов, метан наше всё. неужели обманул? О_о
Вы не понимаете - это другое (с)
7
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Vlad Susin
Это наверное цена без батареи. А цена с батареей будет зависеть от того, чью батарею Вы выберете - более дешевую китайскую, или очень дорогую якобы отечественную, собранную из китайских же комплектующих.
Но российская будет сертифицирована ФСБ и включена в реестр минопромторга.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
 
6
Ответить
9099401
Ын Си Пин
если кузовные панели тойет штамповали в РФ, тогда надо продолжить их производство но под росс марками, движки росс есть, есть акп КАТЕ. конечно экспортировать их не получится, но для росс...
Рав 4 это страшила, которую мало кто покупал (тем более за те деньги, которые она стоила).
А вот Камри вернуть было бы неплохо. Ну и Короллу.
2
12
Ответить
9099401
KrolikZanuda
Да лять. Накой людям эти дурацкие электрички за оверпрайс? Нужны дешёвые пикапы, универсалы, седаны на двс, палке или автомате в идеале полноприводные. У нас нефти с газом по самые брови, а нам электромразей суют.
Электромобиль намного более дешев в производстве, чем авто с ДВС. Плюс можно подсадить людей на розетку (а потом внезапно поднять тарифы).
А если ты не доволен линией партии - тебе дистанционно отключат блок управления машиной. И никуда ты не сможешь поехать.
Это просто бизнес, ничего личного.
 
9
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1657
Ын Си Пин
если кузовные панели тойет штамповали в РФ, тогда надо продолжить их производство но под росс марками, движки росс есть, есть акп КАТЕ. конечно экспортировать их не получится, но для росс...
а оборудование на каком софте будет работать?
Сразу отвечу, без Тойоты оно работать не будет
4
4
Ответить
nik hok
Vlad Susin
Все мировые автоконцерны шли к выпуску электромобилей очень долгий период времени. Но при этом лидером по количеству выпускаемых электричек стала компания, до этого никогда не делавшая машины - это компания...
Какие есть предложения ? Что нужно делать ?
6
1
Ответить
9099401
Ын Си Пин
в больших мегаполисах дышать нечем, так что скоро могут запретить ДВС, разрешат только за пределами крупных городов
Я в МСК живу, тут есть чем дышать, никто не задыхается ))) плюс в последнее время автомобилей меньше стало, видать многие их продали и удрали в Казахстан. Так что все нормально в мегаполисах.
2
16
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Пора.Производить электромобили.Хватит дышать газами
3
3
Ответить
16922056
Челябинск
Ын Си Пин
все что сделано на Западе всегда в разы дороже чем в РФ, несмотря на огромные бюджеты и рынки. так что е Нева будет намного дешевле аналогичных поделок Запада и даже Китая, так как Китай все ресурсы закупает на стороне
Мечтайте. Что еще остается?
3
3
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
Ну вроде тесла по продажам уже не первая
4
1
Ответить
   
Средний
Сообщений: 597
4,5-метровый семейный кроссовер, разработанный оборонным концерном «Алмаз-Антей» в рамках конверсии. Машина была представлена в 2022 году, она оснащена моторами с крутящим моментом 824 Нм, расчетное время разгона 0-60 км/ч составляет 2,7 секунды
__________________________
Разработанный? Ну макет слепили, это конечно неплохо. Правда он такой, не ездит еще, скорость - расчетная, разгон - расчетный. Если приводы не порвет и колеса не отвалятся.

Что-то не слышал о том, кто и где будет производить это чудо техники. Двигатели там, управляющая электроника, штамповка кузовных деталей, проводка, салон, детали подвески... в общем, та пара тысяч основных деталей, из которых состоит любой автомобиль. Базы никакой нет, машина вроде (?) с нуля, стало быть и комплектующие все с нуля. За три-то года и у нас? Щазз
Мой отзыв: Лада Калина 2014
3
1
Ответить
Dr. Anderson's ghost
Остается вопрос, как лучше распределить бюджет. Сколько за яхту и сколько за квартиру в Нью-Йорке. Очень трудные решения.
5
3
Ответить
в России электромобилей уже наверное больше чем в Китае, только китайцы всё это выпускают, а россия всё время только обещает что то сделать. Хотя Нива будет может то-же какой нибудь китаец с переклееным шильдиком как и Москвич.
1
3
Ответить
Евгений
Кемерово
Планируют планировать.
2
3
Ответить
Евгений
Кемерово
ПАЛАСИО
Какое дальновидное планирование, до 2026 года!
А там либо осёл, либо падишах.
1
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Vlad Susin
Старт сборки E-Neva запланирован на 2026 год....))))))))))))
И тут я как упаду со стула от смеха. Это не плановики, это смесь фантастов с клоунами
Начнут китайца собирать,да так и останется на нем.
 
3
Ответить
Зарядками бы ещё занялись. аДа ис ценами на электрички пока выгоднее бензиновый кросс взять, у чери вон за 2 с копейками просторный и комфортный тиго 7 про,с гарантией на 7 лет. Плюс электрички обслуживать сложно и попросту негде, и тут у чери тоже всё ок с этим вопросом
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром