Электромобили американской марки Tesla пользуются огромной популярностью в США, Евросоюзе, Китае и некоторых других развитых странах мира благодаря своей технологичности и впечатляющим динамическим характеристикам. Журналисты британского издания Carwow решили проверить, какая из трех моделей марки самая быстрая.
В заезде принимали участие лифтбек Model S Performance, кроссовер Model X P100D, а также седан Model 3 Performance. Первые две модели не в пример дороже третьей: на британском рынке Model X оценивается в 97 890 фунтов стерлингов (=9 177 000 рублей), Model S — в 93 290 фунтов (8 745 800 рублей), Model 3 — 52 990 фунтов (4 967 700 рублей).
Tesla Model 3 среди конкурентов не только самая дешевая, но и наименее мощная: два ее электромотора развивают в общей сложности 490 л.с., вес машины составляет 1847 кг. Кроссовер Model X может похвастаться 795 л.с., но его вес достигает 2487 кг. Наилучшим соотношением мощности к весу в этом тесте обладает лифтбек Model S: его снаряженная масса составляет 2241 кг, а два электромотора развивают 825 л.с. Но как машины себя покажут на мокрых бетонных плитах бывшего аэропорта?
В теории более высокий вес должен в этой ситуации сыграть на руку кроссоверу Model X и улучшить сцепление шин cо скользкими плитами, однако в реальной жизни со старта вырывается вперед и лидирует до финиша лифтбек Model S. Кроссовер следует прямо за ним, и замыкает тройку наименее мощный седан Model 3, у которого к тому же нет оптимизированной системы контроля старта. Однако последний держится молодцом: дистанцию в 1/4 мили он проходит с результатом 11,8 секунды. Кроссовер Model X делает это за 11,5 секунды, Tesla Model S — за 11,4 секунды.
При заезде ходом ситуация не меняется, хотя Tesla Model S отрывается от Model X куда увереннее, чем последний от седана Model 3.
Какой вывод можно сделать из видео? Все три электромобиля Tesla потрясающе быстры, и больше всех, пожалуй, удивляет седан Model 3, который совсем немного уступает своим почти вдвое более мощным и дорогим соседям по модельному ряду.