Компактные Tesla Model 3 и Model Y больше не оснащаются фронтальным радаром: его перестали устанавливать в электромобили производства основного завода компании в США. Новая версия автопилота использует для навигации только видеокамеры. В ближайшее время радаров лишатся среднеразмерные Model S и Model X, а также автомобили, собираемые за пределами Северной Америки.
Радиолокационные датчики относительно дороги, а обработка данных с них требует значительных вычислительных мощностей. Tesla ранее сообщала акционерам, что «система зрения на основе камер Tesla Vision — это в итоге все, что требуется для полностью автономного управления».
В компании предупредили клиентов, что первое время машины с Tesla Vision могут поставляться с ограниченными функциями автопилотирования. В частности, максимальная скорость будет ограничена на отметке 120 км/ч, а дистанция следования за впереди идущим автомобилем будет больше, чем обычно.
Сейчас все новые Теслы по умолчанию оснащаются стандартным набором расширенных функций помощи водителю, получившим название Autopilot. За дополнительные $10 000 производитель предлагает пакет программного обеспечения Full Self Driving с более широкими возможностями.
Autopilot позволяет электромобилю самостоятельно ездить по дорогам, ускоряться и замедляться в пределах полосы движения. Full Self Driving активирует автоматическую смену полосы при необходимости, а также включает функцию Summon, когда владелец может вызвать машину к себе при помощи смартфона (к примеру, чтобы она выехала к нему с парковки).
Все Теслы с системой Autopilot с 2014 года оснащались фронтальным радаром. Он бьет на 170 метров вперед. Этот сенсор способен «видеть» транспортные средства сквозь сильный дождь, туман или пыль. Компьютер обрабатывает данные с него со скоростью 200 кадров в секунду.
Любопытно, что после отказа от сенсоров электромобили не стали дешевле.
Ранее в мае Илон Маск заявил о намерении открыть представительство Tesla в России. Также он не исключил строительство сборочного предприятия в нашей стране. «У нас завод в Шанхае, мы строим завод в Берлине. Мы хотим, чтобы у нас были площадки в других частях мира. Потенциально мы рассматриваем Россию», — отметил миллиардер.