Представленный в конце ноября электрический пикап Tesla Cybertruck спровоцировал немало споров. Много вопросов вызвал неординарный облик автомобиля, причем не только с точки зрения эстетики, но и с позиции функциональности. Как с такими рублеными формами электротраку удастся пройти тесты на травмобезопасность для пешеходов? Сможет ли он похвастаться хорошим запасом хода при аэродинамике кирпича? Однако с последним фактором все не столь очевидно: авиационно-космический инженер Джастин Мартин (Justin Martin) не смог дождаться объявления официальных данных об аэродинамическом сопротивлении, поэтому самостоятельно провел серию тестов. Результаты его удивили.
Электромобили Tesla всегда были обтекаемыми. К примеру, для Model 3 заявляется коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) 0,23, что является одним из лучших показателей среди всех серийных автомобилей. Но Cybertruck совсем не похож на предыдущие творения Теслы.
Чтобы разобраться в этом вопросе, Джастин построил и испытал на компьютере трехмерные модели Tesla Cybertruck, Ram 1500 и Ford F-150. Последние два — самые массовые пикапы на американском рынке.
Согласно компьютерной симуляции, при скорости 96 км/ч (60 миль в час) для представленных автомобилей были получены следующие значения Cd:
Как видим, электрический трак Tesla существенно превзошел конкурентов по части обтекаемости. Пока сложно понять, как же инженерам Теслы удалось сделать столь аэродинамически выверенный автомобиль при столь визуально грубом экстерьере.
Но здесь есть несколько оговорок. Во-первых, инженер использовал трехмерные модели Dodge и Ford прошлых поколений.
Во-вторых, F-150 и вовсе использован в версии Raptor, то есть с увеличенным дорожным просветом, огромными колесами и прочими доработками, которые явно не затачивались под оптимизацию аэродинамики.
В-третьих, сам Джастин Мартин признает, что он использовал не самое продвинутое и передовое программное обеспечение.
В-четвертых, трехмерные модели имеют погрешности в геометрии, поскольку не являются официальными. А ведь даже небольшое отклонение в геометрии может привести к серьезному искажению аэродинамических характеристик.
Наконец, сам Dodge заявляет для своего пикапа 1500 совершенно иное значение Cd — всего 0,36.
С другой стороны, Илон Маск уже прокомментировал результаты исследования и заявил, что значение 0,39 не является пределом для Cybertruck: при доработке формы кузова и установке дополнительных элементов можно добиться снижения коэффициента сопротивления до 0,30. Иными словами, глава Tesla косвенно подтвердил справедливость выводов ученого относительно Cybertruck.