2020-й оказался первым прибыльным годом для Tesla. Однако ей стоит благодарить за это не успешную продажу электромобилей, а поступления от конкурентов. Да, другие производители платят Тесле, и именно благодаря этому компания вышла в плюс.
В 11 штатах Америки действуют строгие нормы по средним выбросам автомобилей, которых должны придерживаться производители. Если они «не вписываются», то могут покупать квоты у предприятий с «профицитом», укладывающихся в требования с большим запасом. На практике это означает, что выпускающие электромобили компании имеют право продавать квоты на производство машин с неэкологичными моторами, ведь электромобили в принципе не производят выбросов.
Для Теслы это прибыльный бизнес. За последние пять лет она продала квот на $3,3 млрд, а за один только 2020-й — на $1,6 млрд.
Если учесть, что за прошлый год Tesla задекларировала чистую прибыль в размере $721 млн, то без дохода с продажи «кредитов на выбросы» она бы получила убыток в районе $0,9 млрд.
На основании этих фактов можно говорить о том, что Тесла зарабатывает деньги на продаже квот, в то время как бизнес по выпуску и реализации электромобилей для нее убыточен.