Французская компания MPM Motors опубликовала на своем официальном канале на Youtube видео сертификационного краш-теста своей первой модели — седана-купе MPM PS160. Этот автомобиль по сути является копией российской Tagaz Aquila.
Краш-тест провели по правилам EuroNCAP: кософронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Визуально результаты испытаний выглядят очень достойно: силовая клетка PS 160 сохранила свою целостность, передняя стойка и порог деформировались совсем незначительно. Судя по наклейкам на кузове, ударные испытания проведены на полигоне известной французской сертификационной компании UTAC.
Напомним, 6 декабря Дром первым сообщил о том, что проект Tagaz Aquila неожиданно «воскрес» во Франции. В пригороде Парижа организовано мелкосерийное производство этих стилизованных под спорткар седанов. Реанимировавшая проект компания MPM Motors принадлежит тому же человеку, который владел Таганрогским автозаводом — российскому бизнесмену Михаилу Парамонову. Последние несколько лет Парамонов постоянно живет во Франции. Название MPM Motors расшифровывается как Mikhail Paramonov Manufacturing Motors.
Оригинальная Tagaz Aquila была представлена в 2012 году. В основе этой модели лежит стальной трубчатый каркас, на который навешаны пластиковые наружные панели кузова. Модель разработана корейским филиалом ТагАЗа — фирмой Tagaz Korea. Мелкосерийное производство Aquila в Таганроге велось в 2013 году. До полной остановки ТагАЗа успели собрать лишь несколько десятков этих машин.
Французская MPM PS160 технически почти не отличается от Aquila: у нее тот же кузов, то же шасси и бензиновый двигатель Mitsubishi 4G18S (1,6 л, 106 л.с.). Правда, за счет оптимизации конструкции снаряженную массу автомобиля удалось снизить на 185 кг. Во Франции MPM PS160 уже предлагается к продаже по цене от 13 000 евро (по нынешнему курсу это 890 000 рублей). MPM Motors рассчитывает выпускать по 1000 экземпляров PS160 в год.
К слову, три года назад в интернете также появилось видео краш-теста оригинальной Tagaz Aquila, но он проводился по более мягким российским правилам сертификации: кософронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч.
Краш-тест MPM PS160, 2016 год:
Краш-тест Tagaz Aquila, 2013 год: