Организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов, в рамках которой на этот раз был испытаны четыре европейских новинки — кроссоверы Suzuki SX4 и Peugeot 2008, внедорожник Jeep Cherokee и седан Mercedes-Benz CLA.
Все автомобили получили максимально возможные пять звезд, продемонстрировав неплохой уровень защиты водителя и пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Эксперты отметили наличие в базовых комплектациях всех моделей электронной системы стабилизации, напоминания о непристегнутых ремнях безопасности (в Peugeot 2008 — только для передних кресел, в остальных моделях — для всех сидений), а также различных вариантов ограничителя скорости.
Suzuki SX4
Безопасность автомобиля показала себя на достаточно высоком уровне, хотя при фронтальном ударе в «желтой» зоне (достаточный уровень безопасности) оказались грудная клетка и правая голень водителя, а у пассажира — грудная клетка и левая голень. В то же время кроссовер отличился в тестах на защиту детей-пассажиров. Бампер позволяет минимизировать травмы ног пешехода, но передняя часть капота и жесткие стойки лобового стекла для пеших участников движения могут представлять опасность.
Общие оценки Suzuki SX4 (5 звезд Euro NCAP):
Защита взрослых — 92%
Защита детей — 80%
Защита пешеходов — 72%
Системы безопасности — 81%
Peugeot 2008
При оценке безопасности этой модели эксперты опирались на данные хэтчбека 208, испытанного на краш-тестах в прошлом году. В этой связи единственным реальным испытанием для кроссовера стал тест на защиту пешеходов, методика которого после 2012 года была изменена. В итоге «пешеходный» рейтинг Peugeot 2008 был снижен за нижнюю часть лобового стекла и жесткие передние стойки кузова, которые могут причинить пешеходам травмы.
Общие оценки Peugeot 2008 (5 звезд Euro NCAP):
Защита взрослых — 88%
Защита детей — 77%
Защита пешеходов — 72%
Системы безопасности — 70%
Видео краш-теста Пежо 2008 пока не опубликовано.
Jeep Cherokee
Подголовники сидений в салоне этого внедорожника не обеспечивают достаточный уровень защиты от травмы шеи в тех случаях, когда в заднюю часть Cherokee врезается другой автомобиль. Как и в случае с Suzuki SX4, пешеходы могут получить травмы от передней кромки капота и боковых стоек лобового стекла. Потенциальным покупателям новинки от Jeep следует также учесть, что передняя пассажирская подушка безопасности не отключается. Однако производитель не предупреждает о том, что детское сиденье нельзя устанавливать против направления движения.
Общие оценки Jeep Cherokee (5 звезд Euro NCAP):
Защита взрослых — 92%
Защита детей — 79%
Защита пешеходов — 67%
Системы безопасности — 74%
Mercedes-Benz CLA
Новое четырехдверное купе CLA вызвало опасения экспертов после имитации бокового удара о столб. Уровень защиты грудной клетки водителя при таком столкновении оказался не на высоком уровне. Для защиты детей в автомобиле предусмотрена опциональная система CPOD, которая автоматически отключает подушку безопасности при установке детского кресла на переднее сиденье. Однако такая функция работает только c фирменными детскими сиденьями Mercedes-Benz.
Добавим, что CLA оказался единственной моделью из четырех протестированных, имеющей «активный» приподнимающийся капот для защиты пешеходов. Это позволило автомобилю набрать самые высокие баллы по данному показателю.
Общие оценки Mercedes-Benz CLA (5 звезд Euro NCAP):
Защита взрослых — 91%
Защита детей — 75%
Защита пешеходов — 74%
Системы безопасности — 81%