Suzuki Motor представила ультрабюджетную модель для развивающихся стран — она называется Alto K10 и не имеет отношения к японскому кей-кару Alto. Презентация новинки прошла в Индии, там же наладят ее выпуск, малолитражку будут продавать только на рынках развивающихся стран.
Здесь надо заметить, что Alto K10 в Индии уже выпускался — в двух поколениях, предыдущее сошло со сцены в 2020 году из-за несоответствия выхлопа нормам BS6 (аналог «Евро-6»). Новая машина уже отвечает всем актуальным индийским сертификационным требованиям.
В третьей генерации Alto K10 сохранил кузов типа пятидверный хэтчбек, однако стал крупнее предшественников по размерам: длина, ширина и высота новинки составляют 3530, 1490 и 1520 мм соответственно, колесная база — 2380 мм. Относительно предыдущего параметры длины и высоты увеличились на 85 мм и 45 мм соответственно, расстояние между осями — на 20 мм.
В основе конструкции модели — модифицированная версия платформы Heartect, которая знакома по многим другим современным Suzuki, включая японские кей-кары Alto и Hustler, субкомпактный Swift, компактный Baleno и т. д.
Новый Alto K10 оснащен 1,0-литровым бензиновым двигателем Suzuki K10C мощностью 67 л.с. и крутящим моментом 89 Нм, по выбору покупателя он агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или «роботом». Мотор укомплектован двумя форсунками на цилиндр и системой старт-стоп. Средний расход бензина составляет чуть более 4,0 л/100 км.
В дорогих версиях Alto K10 комплектуется кондиционером, медиасистемой с экраном семь дюймов, аудиокомплексом с четырьмя динамиками, АБС, двумя подушками безопасности.
Но самое интересное — это цена. Новый Alto K10 — один из самых дешевых автомобилей в мире, его цена в Индии в базовой комплектации составит 399 000 рупий (=298 000 рублей).