Suzuki планирует выйти на глобальный рынок недорогих автомобилей с принадлежащей ей маркой Maruti, которая сейчас известна только на рынке Индии, сообщает индийский портал Motorbeam.
Компания Maruti появилась в 1973 году, а совместное производство с Suzuki действует с 1981 года. Первый автомобиль Maruti 800, выпущенный в 1983 году, был построен на базе Suzuki Alto 1979 модельного года.
Suzuki является основным собственником компании Maruti Suzuki India Limited (MSIL) с долей в 56,2%, при этом получает от своей дочерней компании почти 40% общей прибыли. В период мирового экономического кризиса Maruti помогла японскому партнеру остаться на плаву.
Сейчас более 80% продаж Maruti Suzuki в Индии приходятся на компактные и субкомпактные модели. Автомобили, произведенные в Индии на двух заводах, отправляются на экспорт в более чем 100 разных стран (в том числе в Европу), но продаются там под маркой Suzuki. Компания планирует расширить свои производственные мощности до 1,75 млн автомобилей в год.
Если индийская компания реализует свои планы, то на развивающихся рынках ей придется конкурировать с автомобилями под марками Dacia и Datsun альянса Renault — Nissan, а также с маркой Daihatsu от Toyota. Отметим, что продукция Dacia уже официально продается в России под брендом Renault — это седан Logan, хэтчбек Sandero и кроссовер Duster. Производство автомобилей под бюджетным брендом Datsun начнется в России в первой половине 2014 года. Официальное соглашение об этом было подписано в середине декабря. О планах выхода на российский рынок Maruti Suzuki официально пока не заявляется.