Fuji Heavy Industries вот уже 20 лет производит автомобили Subaru Legacy. Поднакопив за этот срок немало опыта, концерн к юбилею создал пятое поколение модели, в основе которого лежат все те же ключевые технологии — симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель. Среди технических новшеств в первую очередь стоит отметить вариатор Subaru Lineartronic™ CVT.
Премьера модели состоится в этом месяце на Нью-Йоркском автосалоне — там будет показан седан в комплектации для рынка США, поэтому и все нижеприведенные данные касаются этой модификации модели.
Новая Legacy на 35 мм длиннее, 90 мм шире и 80 мм выше по сравнению с предыдущим поколением. Общая длина свесов уменьшилась на 45 мм, а колесная база увеличилась на 80 мм — значит, появилось больше пространства для ног. Увеличился объем багажника, спинки заднего ряда сидений теперь полностью откидываются (некоторые хэтчбэки даже позавидуют) — в общем, инженеры сделали Legacy более чем вместительной.
Дизайн экстерьера не удивляет — его мы видели на концепте Legacy, премьера которого прошла на шоу в Детройте. Серийная версия лишь избавилась от непрактичных, невероятных и сомнительных элементов: видеокамеры заменены на стандартные зеркала заднего вида, футуристичные фары из множества светодиодов по счастью пропали, и т.д. Интерьер также стал заметно проще, но выполнен в стиле концепта. Среди внутреннего убранства модели стоит отметить: водительское кресло, регулирующееся по 10 направлениям; новый 3-спицевый руль с кнопками для управления аудиосистемой и круиз-контролем; отсутствие ручного тормоза, который заменен на электронный.
На рынке США Subaru Legacy пятого поколения будет предлагаться с тремя типами двигателей:
1. Эконом-класс представлен 2,5-литровым оппозитником (SOHC) с максимальной мощностью в 172 л.с. при 5 600 об/мин и крутящим моментом в 230 Нм при 4 000 об/мин. Трансмиссия либо 6-ступенчатая механическая, либо новый вариатор Lineartronic™.
2. Поклонникам турбонаддува подойдет комплектация 2.5GT, на которой при помощи 6-ступенчатой «механики» можно управлять 268 «лошадями» и 350 ньютонометрами. Стоит отметить, что максимум крутящего момента 2,5-литровый турбированный двигатель (DOHC) может предложить в широком диапазоне вращения коленчатого вала — от 2 000 до 5 200.
3. «Топовая» версия седана оснащается новым двигателем объемом в 3,6 литра (DOHC). Его максимальная мощность составляет 259 л.с. при 6 000 об/мин, максимум крутящего момента в 335 Нм приходится на 4 400 об/мин. Экономичность, экологичность и эффективность обеспечивает система контроля за клапанами — Active Valve Control System (AVCS). Для этого силового агрегата предназначена лишь 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Кстати, Subaru отмечает, что их фирменный вариатор Lineartronic™ представляет собой первую в мире продольно размещенную трансмиссию такого типа в полноприводных серийных автомобилях.
Габариты Subaru Legacy 5 поколения
Тип кузова: 4 двери, 5 мест.
Полная длина: 4 735 мм.
Полная ширина: 1 820 мм.
Полная высота: 1 505 мм.
Колесная база: 2 750 мм.
Колея (спереди/сзади): 1 565/1 570 мм.