К 2017 году «Автотор» рассчитывает увеличить объемы производства до 600 тысяч автомобилей в год. В текущем году в планах завода выпустить 220 тысяч машин. Наращивать объемы планируется, в том числе, за счет новых марок. Как сообщают «Ведомости», на конвейер в Калининграде могут встать машины марок Subaru, Land Rover и Hyundai, а общее количество моделей, которые будет выпускать «Автотор» должно вырасти до 50.
По данным издания, компания планирует наладить не менее 6 сборочных производств, а также не менее 7 производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней штамповки, которые позволят выпустить до 20 тысяч машинокомплектов в год. Уровень локализации должен составить 30%.
На реализацию этих планов должно уйти 98 млрд рублей. Сам «Автотор» инвестирует 21 млрд рублей. Остальное придется на долю иностранных партнеров и заемных средств. Еще 14 млрд рублей потребуется на организацию инфраструктуры.
Как прокомментировал изданию чиновник министерства, знакомый с планами автопроизводителя, большая часть из запланированных 600 тысяч машин будет выпускаться методом крупноузловой сборки, который в настоящее время используется на «Автоторе». Однако, в 2016 году Калининградская область лишится статуса Особой экономической зоны, а «Автотор» — льгот на ввоз автокомпонентов. Компания не подписала в свое время соглашение о промсборке, а новых правительство страны заключать уже не будет.
Как отмечает федеральный чиновник, единственный способ для автопроизводителя реализовать подобные планы — это договориться со своими партнерами об использовании заключенных ими соглашений о промсборке и выполнять обозначенные в них условия. Собеседник издания отметил, что на это у «Автотора» есть 6-7 месяцев. По истечение этого срока иностранные компании должны будут определиться с размещением производств в нашей стране.